Nissan Almera - это компактный бюджетный автомобиль, который выпускается с 1995 года. Модель имела три варианта кузова - седан, хэтчбек и универсал, а японская версия продавалась под названием Pulsar. Almera первого поколения оснащалась двигателями мощностью до 100 л.с., но существовала и "наддувная" версия GTI с 2,0-литровым двигателем (143 л.с.) и спортивной комплектацией. В 2000 году начались продажи второго поколения, а в 2006 году модель получила глубокий рестайлинг и приставку Classic в своем названии. В 2012 году дебютировала новая Almera, которая технически была копией Renault Logan первого поколения. Снаружи это была оригинальная модель в стиле флагманского седана Nissan Tean 2-го поколения. По состоянию на 2019 год Nissan Almera 4-й итерации (N18) остался на конвейере и продается под этим именем только в Таиланде.
Срок замены трансмиссионного масла в Nissan Almera составляет 50-60 тыс. км. Более точный интервал замены можно определить по состоянию жидкости, а также по характеру работы коробки передач. К ним относятся рывки и вибрация, жесткое переключение передач, жужжание, вибрация и другие шумы. Как правило, масло быстрее теряет свои функциональные свойства при частой езде по пыльной, пересеченной местности, резком переключении передач в пробках, а также при длительной буксировке тяжелых прицепов. В таких условиях любой смазочный материал, даже самого высокого качества, склонен к перегреву, вспениванию и утрате трех своих важных функций - смазки, охлаждения и защиты. В результате трансмиссия полностью подвергается воздействию всех механических факторов (коррозия, перегрев, продукты износа, сухое трение деталей и т.д.), что значительно сокращает срок ее службы.
Читайте также: Масло для коробки передач ВАЗ-21099
Almera первого поколения была преемником модели Sunny N14, но технически являлась дальнейшим развитием семейства Pulsar/Sunny, история которого началась в 1978 году. Одноименный седан имел внешний вид, типичный для японских автомобилей того времени - в основном за счет изогнутой формы кузова и фар, и без каких-либо запоминающихся особенностей дизайна. Для версии 1997 года были модернизированы бамперы и решетка радиатора, установлены новые фары и подвеска. Автомобиль оснащался в основном 16-клапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, в Европе по-прежнему предлагался двухлитровый дизель. Несмотря на скучный дизайн, Almera может привлечь своим оснащением, так как уже в базовой комплектации автомобиль оснащен регулируемым рулевым колесом, тахометром на приборной панели, кондиционером, аудиосистемой с двумя динамиками, центральным замком и передними электрическими стеклоподъемниками.
Дизель: 2,8-3,0 литра при частичной замене
Второе поколение Almera было спроектировано на новой платформе MS, разработанной в сотрудничестве с Renault. Новое шасси позволило улучшить характеристики автомобиля, т.е. управляемость и ходовые качества - в том числе благодаря изменениям в подвеске. В то же время были улучшены динамика и безопасность. В результате автомобиль стал одной из самых популярных моделей С-класса на европейском рынке, хотя это можно объяснить большой популярностью его предшественника. Таким образом, Almera стала узнаваемой и ценимой в массовых кругах - как среди молодых клиентов, так и среди семейных покупателей, которые оценили увеличенную колесную базу. В России модель предлагалась с бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра (90-114 л.с.). Обновленная модель 2003 года получила новые фары, увеличенный воздухозаборник и круглые противотуманные фары в стиле более дорогой "Primera".
Читайте также: Масло для коробки передач Lada Kalina
Масло в коробке передач: объем - 2,8-3,0 литра при частичной замене
Almera третьего поколения базируется на глобальном шасси Nissan B0, которое используется совместно с Renault Logan, Nissan Terrano и другими бюджетными моделями альянса Renault-Nissan. Эта модель была разработана в кузове типа седан специально для российского рынка. Поэтому адаптация автомобиля к суровым климатическим и дорожным условиям включала защиту днища (тормозные и топливные магистрали защищены стальными кожухами, а пол двигателя - стальным листом толщиной 2 мм), а также дорожный просвет 160 мм. Даже Almera начального уровня оснащена галогенной оптикой с механической коррекцией, электрическими передними стеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулируемым по углу наклона рулевым колесом, подсветкой багажного отделения, цифровыми часами на центральной консоли и даже вентиляционными каналами в пространстве для ног задних пассажиров. Almera получила просторный салон с колесной базой 2 700 мм, почти как у седана D-класса. Однако седан был доступен с единственным 1,6-литровым двигателем (102 л.с.), агрегатированным с механической или автоматической коробкой передач.
Дизель: рабочий объем 2,8-3,0 л при частичном обмене
Владельцы Nissan Almera с механической коробкой передач предпочитают масло Nissan MTF HQ Multi 75W-80 (999MP-MTF00P), которое является полусинтетическим. Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, то SAE 70W, 75W, 80W или 85W следует использовать в основном зимой, а SAE 90, 140 или 250 - летом. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
В коробках передач Nissan Almera можно использовать трансмиссионное масло вязкостью 75W-80, при этом можно выбрать полусинтетику, а для старых моделей - минеральное масло. Он имеет более густую консистенцию, поэтому вероятность утечки в случае микротрещин или зазоров между парами контактов меньше. Что касается других параметров, то следует обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые обеспечивают оптимальное количество полезных присадок для механических коробок передач. Например, вы можете выбрать Ravenol MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ZIC 75W-85.