Ниссан - Сам

Артикулы расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E, он же RE0F09A/B (на Nissan Murano, Teana с двигателем 3,5 литра).

Список расходников и неоригинальных масел (!) ниже. И чтобы не было ошибок, сначала о применимости вариатора Jatco JF010E, (он же RE0F09A/B):

В России, Украине и Казахстане этот вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) чаще всего встречается на автомобилях Nissan Murano (1-го и 2-го поколения, в кузовах Z50 и Z51) и Nissan Teana с двигателем 3,5 л (1-го и второго поколения) второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Беларуси и странах Балтии этот вариатор JF010E чаще встречается на дизельных автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (3-го поколения).

Расходники сведены в следующую таблицу (а еще ниже есть более подробная информация и расшифровка).

Важно: В вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) используется 2 разные схемы (!) использования фильтра тонкой очистки (фильтр масляного радиатора). Следующая диаграмма делает это более ясным.

1. Старая схема со сменным бумажным картриджем в масляном радиаторе (Murano Z50 и Teana J31)
2. Новая схема с неразборным металлическим фильтром (Murano Z51, Teana J32)

Jatco JF010E (RE0F09A/B) Фильтр грубой очистки вариатора (расположен на поддоне вариатора).

Оригинальный номер этого фильтра. НИССАН 31728-1XD03 (317281XD03)
Неоригинальные производители этого фильтра и их каталожные номера: «Jatco F09-G28-403», «Transstar A33010G», «Precision 33010G», «Slauson F09 1052N», «Linesoon 73719”.

Большинство людей (при замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A/B)) просто промывают этот фильтр грубой очистки (т.е не меняют его на новый). Однако многолетний (!) опыт диагностики и ремонта приводов в нашей компании (мы ремонтируем несколько приводов в день) показывает, что, к сожалению, не всегда удается правильно и качественно промыть этот фильтр. Мелкая пыль от трения и металлическая крошка часто забивают мелкую металлическую сетку этого фильтра настолько сильно, что даже хорошо промытый фильтр остается частично забитым (фото этого ниже).

Если такой фильтр переустановить в вариатор, то он не сможет работать в полную силу (пропускать через себя тот объем трансмиссионного масла за определенный промежуток времени, на который он изначально рассчитан). Это может быть одной из причин последующего падения давления масла в вариаторе. Поэтому, если вы планируете долго ездить на автомобиле, лучше не мыть этот фильтр каждый раз (при плановой замене масла), а менять его на новый.

Обратите внимание, что на вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) Nissan Murano Z50 (для европейского рынка) и PNZ50, PZ50 (для внутреннего рынка Японии) имеется еще один небольшой дополнительный фильтр гидроблока (31726-1XA01), на схеме ниже у вас номер 31726, который при большом пробеге забивается "отложениями", так же часто "ломается", и который тоже желательно заменить, чтобы уберечь гидроблок от дополнительных повреждений от продуктов износа в трансмиссионное масло.

Jatco JF010E (RE0F09A/B) Прокладка поддона вариатора).

Для вариатора JF010E есть две разные прокладки картера, которые немного отличаются из-за немного разной формы картера у разных модификаций (!) вариаторов. На следующей схеме под номером 31397:

а) 31397-1XD00 (313971XD00) - до 10.2006.
б) 31397-1XE0A (313971XE0A) - после 10.2006.

Для второй прокладки (31397-1XE0A) также есть много неоригинальных аналогов (имеющих, как правило, несколько более низкую цену). Это Precision 125500F, ZZVF ZVEA71, Deppul DEEA71, Burjaauto NS313971XE0A, Concord F9GSK01AF.
При снятии картера и замене масла лучше сразу заменить прокладку (шайбу) сливной пробки картера вариатора (Nissan 11026-01M02) и
сама заглушка поддона вариатора (Nissan 31377-31X06). Уже несколько раз были зафиксированы случаи, когда при выкручивании пробки из поддона рвалась резьба старой пробки. Также лучше заранее заменить шайбу (прокладку) сливной пробки (до того, как она протечет).

Jatco JF010E (RE0F09A/B) Масло для вариатора).

От вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B). - это разработка 2002 года, поэтому изначальные требования автопроизводителя к трансмиссионной жидкости для данной модели вариатора - соответствие спецификации "Nissan CVT NS-1". Потом со временем (после 2010?) требование немного повысили до НС-2 (есть мнение, что повышенный допуск чисто из маркетинговых соображений), но технически вариатор не изменился, а значит можно смело продолжать лить НС-1, хотя неоригинальных жидкостей нет (только для НС-1…))).

Оригинальная трансмиссионная жидкость NISSAN NS1 доступна в 3 различных емкостях.
Металлические канистры объемом 4 литра (производство Япония, KLE-50-00004) бывают двух видов (розовые и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объем 5 литров (КЕ909-99942), Есть и 20-литровые "ведра" (КЛЭ-50-00004), Во многих регионах РФ сложилась практика продажи NISSAN NS1 Масло в разливах и для них эта 20 литровая тара самая актуальная.

Оригинальная трансмиссионная жидкость NISSAN NS2 доступна в 5 различных емкостях.
Металлические канистры объемом 4 литра (производство Япония, KLE52-00004, код немного изменился с 2013 года: KLE52-00004-EU) также продаются двух видов (синие и серые канистры). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объем 5 литров (КЕ909-99945), есть и 20-литровые "ведра" (КЛЭ52-00002). В РФ также можно купить NISSAN NS2 в 1-литровой таре. (точнее, объемом 0,94 л), эти канистры изначально предназначались для американского рынка (999MP-NS200P). Это все оригинальные масла NISSAN.

Есть и другие производители трансмиссионных масел, выпускающие свою продукцию, которая (согласно декларациям этих самых производителей) также соответствует спецификациям Nissan NS2. Нравится нам это или нет, никто не знает (никто не проводил независимых исследований). Однако таких производителей много, поэтому они разбиты на 2 группы и составлены две таблицы.

  

Объем масла для заливки в вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). При частичной замене (со снятием поддона) сливается около 5 литров. Общий объем масла в вариаторе этой модели составляет 10,6 литра.

И да, на это мало кто обращает внимание, но тем не менее не стоит забывать о моментах затяжки болтов теплообменника и болтов фильтра грубой очистки (а также болтов масляного поддона) —

Фильтр - 7,9 Нм
Теплообменник - 4,2 Нм
Винты в масляном поддоне - 7,9 Нм

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x