Ниссан - Сам

Как заменить антифриз на Ниссан Мурано Z51?

Замена антифриза в Nissan Murano Z51 не считается сложной задачей и позволяет провести всю операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для выполнения процедуры автовладельцу потребуются определенные навыки работы с двигателем и знание системы охлаждения.

Почему течет антифриз в Ниссан Мурано?

Для замены антифриза на Ниссан Мурано Z51 выделяют следующие возможные причины:

  • истек срок службы залитой охлаждающей жидкости;
  • двигатель перегревается при работе, антифриз не справляется с охлаждением, испаряется;
  • изменился цвет раствора, появился красный, коричневый или черный оттенок;
  • в расширительном бачке появился осадок, инородное тело;
  • обнаружена неисправность компонентов системы охлаждения и утечка жидкости.

Специалисты концентрируются на утечках. Коррозия стыков, трещины на шлангах, неплотные соединения — все это приводит к постепенной утечке охлаждающей жидкости.

Для своевременного обнаружения утечек внимание уделяется профилактическому осмотру состояния антифриза. При снижении уровня проводится диагностика системы. Если при этом в расширительном бачке обнаруживается пена, скорее всего охлаждающая жидкость закипает из-за перегрева.

Если есть примеси, сколы, мусор, то это свидетельствует о неисправности компонентов системы. В этой ситуации вскоре может образоваться течь. Для устранения риска требуется замена неисправных соединений и самого антифриза.

Для того чтобы поменять комплектующие своими руками, потребуются определенные технические навыки и опыт. Также уделяют внимание покупке новых деталей – приобретать их следует только у официальных дилеров и надежных поставщиков.

Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию на покупке комплектующих. Некачественные компоненты могут привести к более серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Покупайте детали в соответствии с рекомендациями производителя.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ

Самая актуальная проблема при замене антифриза на Ниссан Мурано Z51 – периодичность этой процедуры. Срок годности залитой охлаждающей жидкости указан на ее таре, обычно до 5 лет.

Доливать и смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, особенно если автомобиль покупался с рук, а информации о охлаждающей жидкости нет. В этой ситуации лучшим решением будет профилактическая замена всех расходников.

Чтобы поменять антифриз самостоятельно, особое внимание уделяют правилам безопасности. В этом вопросе внимание сосредоточено на следующих аспектах:

  • все манипуляции проводятся на остывшем двигателе; это предотвращает термические ожоги и ожоги от высокого давления;
  • при остывании давление снижается, однако рекомендуется аккуратно откручивать крышки и пробки, брызги могут привести к попаданию антифриза на руки и лицо;
  • при работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется надевать резиновые перчатки;
  • подчеркивается высокая токсичность антифриза – недопустимо его попадание в грунт, для слива используется специальная емкость;
  • учитывая токсичность хладагента, ограничьте присутствие поблизости детей и животных.

В контексте данных мер безопасности и предлагаемого порядка замены антифриза на Ниссан Мурано потребуется следующее оборудование:

  • набор отверток и гаечных ключей, пассатижи, пассатижи;
  • чистая тряпка, резиновые перчатки;
  • емкости для слива отработанного антифриза и промывочной воды ориентируются на объем каждой емкости 6 литров;
  • свежая охлаждающая жидкость, рекомендуемый класс: G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля;
  • моющее средство не считается обязательным, очистку можно произвести дистиллятом;
  • вода дистиллированная для разбавления концентрата и промывки;
  • при наличии многие автовладельцы используют компрессор, а также шприц или грушу для прокачки;
  • деталей и узлов для замены изношенных и неисправных узлов и соединений.

Процедура замены антифриза на Ниссан Мурано состоит из трех этапов: слив отработанной охлаждающей жидкости, очистка системы от остатков и заливка нового раствора. Порядок действий трех этапов предполагает следующие этапы:

  • автомобиль стоит на ровной площадке, по возможности используйте ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долгое время стоял на холостом ходу, рекомендуется прогреть его до рабочей температуры и дать остыть; это обеспечит дополнительную циркуляцию антифриза для слива;
  • в качестве меры предосторожности с аккумулятора снимается минус, а генератор и его ремни также покрываются антифризом;
  • осторожно, учитывая давление в системе, откупорить пробки расширительного бачка и радиатора;
  • после замены емкости откручивается сливная пробка в нижней части радиатора, затем аналогичным образом производится слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров;
  • в некоторых креплениях сливы могут отсутствовать или доступ к ним затруднен, в такой ситуации многие автовладельцы снимают нижние патрубки;
  • для ускорения слива двигатель кратковременно прогревается, при наличии компрессора производится продувка системы;
  • остатки антифриза из расширительного бачка можно откачать шприцем или грушей, в некоторых случаях бачок снимается;
  • для промывки все стоки перекрываются, в систему заливается промывочное средство или дистиллированная вода;
  • двигатель прогревается до открытия термостата, отключаются, дают остыть, слив сливают;
  • если использовалось промывочное средство, систему необходимо снова промыть дистиллированной водой по тому же принципу;
  • процедура промывки повторяется до тех пор, пока сливаемая на выходе вода не сохранит относительную чистоту;
  • после промывки система возвращается в первоначальный вид, проверяется герметичность соединений, при необходимости производится замена деталей и узлов;
  • новый антифриз заливается сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки, обозначающей максимальный предел;
  • заполнение осуществляется мелкой и равномерной струей, при этом шланги перекачки затягиваются во избежание образования пузырьков воздуха;
  • если в узле есть специальный воздушный клапан, его оставляют открытым при заливке до тех пор, пока не начнет вытекать антифриз;
  • после заливки забиваются все пробки, прогревается двигатель до рабочей температуры, оценивается работа печки и вентилятора, проверяется равномерность нагрева форсунок;
  • после остывания двигателя проверьте уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости долейте нужное количество;
  • проверка состояния антифриза повторяется после первых 100-200 км пробега, обращайте внимание на изменение уровня и цвета.

В процессе замены антифриза на Ниссан Мурано Z51 специалисты также выделяют несколько отдельных моментов. Обратите внимание на аккуратность работы с пробками и заглушками. Повреждение или неправильная установка могут привести к поломке и протечкам.

Некоторые автовладельцы указывают на возможность упрощенной промывки системы. Для этого нижние сливы оставляют отключенными, а проточную воду подают по шлангу в систему под средним давлением.

Этот способ не требует прогрева двигателя при каждой промывке и постоянной обработки штуцеров и сливов. Однако он не гарантирует качественной очистки системы охлаждения от остатков антифриза.

Если вы купили не готовый раствор, а концентрат, дополнительной процедурой замены антифриза будет его разбавление. Смешивать следует только с дистиллированной водой, оптимальное соотношение 1:1.

Некоторые автовладельцы попеременно заливают в систему равное количество концентрата и дистиллированной воды, но такой вариант не считается качественной заменой. Рекомендуется смешать в отдельной емкости и залить в систему подготовленный антифриз.

Отличия смены антифриза в других моделях Ниссан

Некоторые водители-новички задаются вопросом, как заменить антифриз на Nissan Teana J31. Главной задачей в данном случае является выявление различий в процедуре замены между моделями автомобилей и марками.

Специалисты и многие автовладельцы отмечают, что отличия в порядке замены антифриза минимальны. Порядок слива, промывки и заливки охлаждающей жидкости одинаков вне зависимости от марки и модели автомобиля.

Однако выделяют и определенные нюансы: в зависимости от сборки может меняться расположение основных компонентов системы охлаждения, а также их наличие. Однако эти различия не относятся к конкретным типам автомобилей и могут встречаться даже в пределах одного модельного ряда.

С учетом этого фактора замена антифриза в Nissan Juke проводится по тому же алгоритму, что и в Nissan Murano. Чтобы узнать детали конкретной сборки, обратитесь к технической документации автомобиля. Он позволяет начинающему автовладельцу не только получить представление о системе охлаждения, но и определить необходимые компоненты, а также рекомендации производителя по их замене.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x