Ниссан - Сам

Как выбрать и поменять трансмиссионное масло в АКПП на Nissan Pathfinder

Кроссовер с труднопроизносимым названием японского автопроизводителя Nissan - удачное решение для национальных дорог и условий эксплуатации. Большая, вместительная машина с адекватным расходом топлива и хорошими техническими характеристиками. Nissan Pathfinder быстро завоевал рынок с момента своего появления. Как и все автомобили Nissan, Pathfinder относительно дешев в обслуживании. Если поставить его в один ряд с другими представителями его класса, наш сегодняшний герой будет иметь преимущество во многих отношениях. Поэтому многие владельцы предпочитают самостоятельно обслуживать этот кроссовер. Практика и опыт автомобилистов показывают, что в замене масла в АКПП Ниссан Патфайндер нет ничего сложного. Если действовать разумно и использовать качественные расходные материалы, трансмиссия прослужит долго и качественно.

Замена масла в АКПП Ниссан ПатфайндерЗамену масла в автоматической коробке передач в Nissan Pathfinder нужно производить не реже одного раза в два года.

Периодичность замены

К большому сожалению отечественных автомобилистов, в наши реалии нельзя поверить официальным мануалам по эксплуатации автомобилей, в которых указано отсутствие необходимости замены масла в трансмиссиях в течение всего срока службы автомобиля. Даже самые надежные и долговечные машины не выдерживают наших условий эксплуатации. Поэтому для сохранности автомобиля и его коробки обязательно нужно следить за качеством масла и своевременно его менять. Есть концепция первой замены масла ATF и последующего обслуживания. Первая смена рабочей жидкости производится через 90 тысяч километров пробега или 3 года эксплуатации автомобиля с конвейера. После этого необходимо провести плановое техническое обслуживание.

В случае Nissan Pathfinder программа технического обслуживания этого автомобиля включает замену каждые 60 000 километров пробега, но не реже одного раза в 2 года. При более тяжелых условиях эксплуатации частота снижается до 40-50 тысяч километров. Учитывая конструктивные особенности кроссовера, его технические характеристики, надежность и долговечность основных узлов, такая рекомендация кажется правильной. Поэтому замена трансмиссионной смазки чаще актуальна только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль при экстремальных нагрузках, в крайне тяжелых условиях.

Фактически, все данные в инструкции носят рекомендательный характер. Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Но для Pathfinder правильнее будет менять смазку не реже одного раза в 60 тысяч км. Если автомобиль имеет большой пробег, с автоматической коробкой передач возникают трудности при замене или есть поломки, то потребуется более тщательный уход.

Чтобы продлить срок службы АКПП, при замене трансмиссионной жидкости добавляйте качественные присадки, призванные защитить трансмиссию от износа. Это снижает трение между поверхностями, металл не изнашивается и не оседает в коробке в виде металлической стружки. В дальнейшем такой осадок приводит к серьезным и дорогостоящим поломкам, в том числе к полной поломке машины. Поменять АКПП на Патфайндер не дешево.

Интервалы замены масла

Подбор масла и его количество

Во многом долговечность, экономичность и надежность АКПП кроссовера Nissan Pathfinder зависит от выбора трансмиссионной жидкости. Хотя это утверждение верно для любой машины. Нет необходимости экспериментировать, искать различные альтернативные решения или пытаться заменить масло ATF на более дешевый аналог. Владельцы такой машины вряд ли потратят последние деньги на заправку машины и месяцами сэкономят на покупке новых ковров. Аудитория Nissan Pathfinder довольно обеспечена, поэтому покупка настоящих смазочных материалов не становится проблемой.

Но то, что Nissan нужно заправлять оригинальным трансмиссионным маслом, не означает его чрезмерно высокой стоимости. Аналоги можно найти и дороже оригинала. Вопрос здесь в том, что исходный модельный ряд - это оптимальное кроссоверное решение. Он прошел все необходимые испытания, лучше не найти. Для автомобиля Nissan Pathfinder завод рекомендует использовать Matic J Fluid или Nissan Matic S ATF. Если вы выбираете между этими двумя вариантами, лучше остановиться на последнем.

Вот некоторые факты об ассортименте Nissan Matic S ATF:

  1. Это оригинальное трансмиссионное масло, которое используется в автоматических трансмиссиях. На заводе они заполнены масляным поддоном автоматической коробки передач. Он используется на всех автомобилях с автоматической коробкой передач, производимых под брендами Nissan и Infiniti.
  2. Свойства и физико-химические характеристики Matic S превышают предыдущие требования стандарта Matic J, поэтому последний больше не актуален. Такие масла можно безопасно использовать, хотя новая разработка значительно превосходит свою предшественницу. Это если верить заявлениям автопроизводителя.
  3. Этот состав нельзя использовать в 3-х и 4-х ступенчатых автоматических трансмиссиях. Он также не используется в переднеприводных автомобилях с 5-ступенчатой ​​трансмиссией Nissan и трансмиссией CVT.
  4. При замене старого масла на Matic S можно повысить производительность коробки передач и снизить риск ее выхода из строя.

Флюид Matic J

Важным моментом является переход с Matic J на ​​Matic S. Если вы решили перейти на модельный ряд нового поколения, пришедший на смену старому, вам обязательно потребуется пройти полную процедуру замены. Старую смазку необходимо удалить из системы, полностью заменив ее новым составом. Частичная замена в таких случаях связана с определенными рисками. Единственной причиной отказаться от оригинального масла и перейти на альтернативную жидкость может быть стоимость. На 1 литр состава Nissan, производимого в США, требуется около 850 рублей. Здесь вы должны знать, сколько масла залито в автомат. Ведь ваши финансовые затраты зависят от того, сколько литров вам предстоит залить.

При полной замене трансмиссионной жидкости на Nissan Pathfinder потребуется приобрести 10 литров заправочного состава. При частичной замене масла необходимо залить примерно 4-5 литров смазки. Несложно подсчитать, что на покупку расходного материала уйдет от 3,5 - 4 до 9 тысяч рублей. Но поскольку такая процедура проводится редко, эти затраты нельзя назвать значительными.

Если же вы решили отказаться от оригинального состава или просто не можете его найти, что в наши дни редко, переходите только на качественные аналоги. Среди отечественных автомобилистов и владельцев кроссоверов зарекомендовал себя Nissan Pathfinder с Castrol ATF. Относительно дешевое, но качественное масло.

Castrol ATF

Или ищите качественный состав из:

  • Liqui Moly;
  • Репсол;
  • Моту;
  • Мобильный
  • Арал;
  • Всего;
  • Морская ракушка.

Не доверяйте менее известным брендам. Качество определить сложно, но очень легко столкнуться с проблемами в редукторе после их использования. Чтобы не нарваться на проблемы, залейте Pathfinder оригинальным составом Nissan. Тем более, если она была залита с завода и до сих пор работает качественно и надежно.

Пошаговая инструкция

Если вы предпочитаете заменять масло в АКПП на кроссовере Nissan Pathfinder, это позволит значительно сэкономить на стоимости обслуживания автомобиля. И не всегда специалисты справляются с этой задачей лучше, чем сам автовладелец. Отдавайте предпочтение только тем заправкам, на которых вы уверены и готовы без сомнений отдать свой автомобиль. Вам понадобится автосервис, если вы планируете полностью поменять смазку в трансмиссии.

Замена масла в автоматической коробке передач на Nissan Pathfinder производится двумя основными способами.

    1. Частично. Этот метод предполагает слив определенного количества жира без использования специального оборудования. Позволяет заменить смазку в картере трансмиссии примерно на 50%. Этот метод используется для автоматической замены масла и не требует вмешательства специалиста.
    2. Полный. Этот метод основан на использовании специальных вакуумных установок. Масло выбрасывается из системы под давлением, что позволяет полностью опорожнить картер. В этом случае выполнить работу в одиночку невозможно. Придется пойти в автосервис и заплатить большие деньги. К тому же покупка самого масла потребует от 8 тысяч рублей, если взять качественный оригинальный состав.

Опытные автовладельцы советуют чередовать частичную и полную замену. Таким образом вы продлите срок службы вашего автомобиля, но при этом потратите меньше денег на его обслуживание. Предлагаем самый популярный метод. Многие называют это методом полной замены, хотя на самом деле это не совсем так. Всего вам понадобится около 8-9 литров свежей трансмиссионной смазки. Работу можно провести в гараже.

Полная замена масла

Для замены масла в АКПП на кроссовере Ниссан Патфайндер вам потребуются:

  • новое масло для АКПП;
  • работоспособность;
  • связка ключей;
  • плоские отвертки;
  • масляный фильтр;
  • прокладка поддона картера;
  • очиститель бензина или карбюратора;
  • герметик;
  • сливная пробка (или только уплотнительное кольцо);
  • сухие тряпки;
  • рабочий костюм;
  • дополнительное освещение;
  • воронка и др.

Набор инструментов и материалов можно расширить, если вы планируете параллельно заниматься другими работами. А вот для смены трансмиссионной жидкости указанного набора должно хватить.

Если все готово и у вас есть свободное время на ремонт кроссовера Nissan Pathfinder, можно приступать.

  1. Сначала прогрейте машину. Двигатель и автоматическая коробка передач должны быть доведены до оптимальной рабочей температуры. Вы можете завести машину на холостом ходу и поменять трансмиссию в разных положениях или просто проехать несколько километров.
  2. Войдите в гараж, припаркуйте машину на ровной горизонтальной поверхности. Вы также можете немного приподнять переднюю часть, но в этом нет необходимости. Заглушите двигатель, поставьте коробку в парковочное положение. Для вашей безопасности лучше всего снять минус с аккумуляторной батареи.
  3. Попасть под машину. Для этого удобнее иметь в наличии яму или эстакаду. Под днищем находим сливную пробку поддона. Если на вашем Nissan Pathfinder есть защита картера, снимите ее, просто открутив все крепежные болты по периметру.
  4. Держите рядом с собой пустой контейнер, в котором будет таять крафт. Желательно весь жир перелить в емкость, чтобы потом можно было определить количество слитой жидкости. Горный сброс
  5. Осторожно открутите крышку, придерживая емкость под ней. Когда масло выйдет, спокойно выпустите его. Это займет какое-то время, так что придется подождать. Не торопитесь. Лучше набраться терпения и слить как можно больше масла.
  6. Когда она перестанет капать из сливного отверстия, закрутите сливную пробку на место. Мы пока не меняем его, потому что предстоит еще много работы.
  7. Откручиваем крепления поддона. Сидит прочно за счет прокладки и уплотнительного материала. Поэтому используйте широкую плоскую отвертку, чтобы приподнять элемент и отсоединить его от поверхности. Обычно это довольно просто. Не прилагайте чрезмерных усилий к инструменту, иначе вы рискуете погнуть металл поддона.
  8. Удалите его полностью. В поддоне есть определенное количество смазки, поэтому не снимайте емкость, чтобы работать подальше. Слить в нее масло из кастрюли. Автоматическая смена без поддона
  9. Используйте обычный бензин или очиститель карбюратора. Поддон следует тщательно очистить, удалить все остатки масла, удалить металлическую стружку с магнитов, если таковая имеется. Отсутствие металлической стружки говорит о хорошей работе АКПП, где нет царапин и повышенного трения между деталями. Если есть сколы, рекомендуется добавить специальную добавку. Когда такая мера перестанет помогать из-за сильного износа, агрегат потребуется отремонтировать.
  10. Теперь очередь масляного фильтра. Часто автовладельцы просто моют его. Но здесь лучше не экономить, так как фильтр берет на себя огромную ответственность за работу коробки передач. Лучше купить новый и заменить старый. Убедитесь, что прокладка на месте, а фильтр правильно сидит в своем гнезде. Очистить фильтр
  11. Приступим к повторной сборке. Собрать фильтр, прикрутить таз, поменяв на нем прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Необязательно использовать много герметика. Удалите лишнее.
  12. Замените сливную пробку картера автоматической коробки передач, если она изношена или деформирована. В нормальных условиях достаточно заменить уплотнительный элемент на крышке. Защита картера может быть переустановлена.
  13. Теперь необходимо долить новую трансмиссионную жидкость. Для этого лучше всего использовать лейку или воронку. Тогда состав не нальешь, но в шею точно попасть можно. Важно определить точную сумму. Для этого возьмите емкость с обработкой и измерьте, насколько хорошо вы успели слить. Ровно столько же с минимальной погрешностью (если налить смазку или протереть тряпкой) залейте в картер. Убедитесь, что уровень правильный, с помощью масляного щупа.
  14. Заведите двигатель, переключите коробку на все режимы, задержавшись на каждом из них по несколько секунд. Можно проехать несколько километров. Еще раз проверьте уровень.
  15. До сих пор ходили разговоры о частичной замене масла в автомате на Ниссан Патфайндер. Чтобы убрать больше старого жира и наполнить его новым, нужно повторить несколько шагов через 500 километров. Некоторые автомобилисты сразу сливают жидкость, но это предотвращает скопление большей части грязи. Поэтому лучше подождать.
  16. Через 500 - 1000 километров нужно снова заехать в гараж и слить майнинг. Только теперь достаточно использовать сливное отверстие, не разбирая поддон и не меняя фильтр. У вас останется несколько литров жира, вместо которых вы будете заливать новый состав.

Если вы выполните аналогичную процедуру, ваш Nissan Pathfinder с автоматической коробкой передач сможет без проблем проехать несколько десятков тысяч километров. В следующий раз рекомендуется полная замена. То есть посетите проверенный автосервис и слейте всю смазку в специальный вакуумный стенд, налив полные 10 литров новой жидкости. При замене масла в трансмиссии своими руками старайтесь придерживаться установленных правил, работайте аккуратно и используйте качественные расходные материалы. Здесь экономия неуместна, так как дешевые масла не смогут качественно выполнять свою работу, что приведет к износу АКПП с дальнейшими ее поломками и дорогостоящим ремонтом.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x