Ниссан - Сам

Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свеча зажигания Bosch

Свеча накаливания является расходным материалом. Качественные свечи зажигания имеют рабочий ресурс около 100 000 км пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизеля в тяжелых условиях - рутинная процедура, которую рекомендуется выполнять каждые 20–30 000 км пробега. Эффективность холодного пуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до достижения двигателем рабочих температур напрямую зависят от их функциональности. 

Сажевый фильтрТакже рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно очистить сажевый фильтр. В этой статье вы узнаете, как очистить фильтрующий элемент со снятием и без снятия.

Что нужно знать перед началом работ

Свеча накаливания в устройстве дизельного агрегата

В холодное время года может возникнуть острая необходимость в замене свечей накаливания своими руками, так как свечи зажигания повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси дизельного топлива и сжатого воздуха при работе ДВС разогрев. Если выйдет из строя несколько свечей зажигания, зимой дизельное топливо перестанет запускаться. Свечи накаливания также влияют на эффективность распыления топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь под рукой минимальный набор инструментов: гаечный ключ, торцевой ключ с трещоткой и отвертку. В комплект входят перчатки, ключи и торцевые ключи (с удлинителями и храповиками), развертка и плоскогубцы. Вам также понадобится графитовая и высокотемпературная смазка.

Следует добавить, что свечи накаливания довольно хрупкие. В процессе замены они могут сломаться из-за неаккуратного обращения с ключами. Разрушение свечи внутри свечного колодца приведет к необходимости протыкать остатки контактного стержня дрелью и дрелью. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для ремонта поврежденной резьбы.

В некоторых источниках рекомендуется заменить свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом двигателе. Это связано с тем, что резьба в блоке цилиндров может быть более хрупкой, чем корпус свечи зажигания. Из-за теплового расширения свечи зажигания горячего дизельного двигателя должны легче откручиваться. В других руководствах рекомендуется производить замену на холодном двигателе. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией по замене свечей накаливания на вашем конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Свечи накаливания

Учтите, что при замене желательно заменять все свечи зажигания одновременно на новые, независимо от их визуального состояния. Свечи накаливания выбираются исходя из их пригодности для установки на конкретный тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания часто находятся в верхней части головки цилиндров (обычно возле дизельных форсунок). Они могут быть не видны, если двигатель накрыт сверху пластиковой крышкой или защитной крышкой. Эта защита должна быть снята, чтобы обеспечить доступ.

Отсоединение клемм АКБ

Поскольку свеча накаливания представляет собой электрический нагревательный элемент, необходимо будет отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Затем откручиваются маленькие гайки, которыми концы высоковольтных проводов крепятся к контактным стержням свечей накаливания. Провод подключается к верху свечи. Указанную гайку необходимо открутить гаечным ключом, а саму проволоку можно немного сдвинуть, чтобы она не мешала дальнейшему снятию свечей накаливания.

Добавка для декарбонизацииТакже рекомендуем прочитать статью о том, как декарбонизировать дизель своими руками. В этой статье вы узнаете о различных способах обезуглероживания двигателя, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

Выкручивание калильных свечей

Откручиваем свечи накаливанияСледующим шагом откручиваем свечи зажигания гаечным ключом с трещоткой. Откручивать его нужно очень осторожно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать сам колпачок, поэтому могут возникнуть дополнительные трудности при последующем сверлении стержня и восстановлении резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо очистить контакты от загрязнений на каждом высоковольтном проводе свечи накаливания. Это необходимо для полной функциональности новых свечей зажигания после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «застрял», его можно без особого труда удалить с помощью плоской отвертки.

После разборки проводится визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если хотя бы на одной из них видны удлинения стержня, стержень вздул или деформирован, оплавился, видны трещины или другие дефекты, все свечи зажигания заменяются на новые. Кроме того, причиной замены является наличие большого количества нагара в месте соединения наконечника с корпусом вилки, любое явное повреждение наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки отверстий для установки свечей от нагара. Для этого вам понадобится специальная щетка, длина которой позволит эффективно очищать свечные колодцы. Перед ввинчиванием необходимо нанести на развертку смазку. Указанную развертку необходимо вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальный, а стандартный скан. По возможности также необходимо удалить отложения из каналов с помощью сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки на дизельный двигатель устанавливаются новые и / или предварительно испытанные свечи накаливания. Свечи нужно подтягивать до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Чрезмерная затяжка может привести к тому, что при следующей замене возникнет риск сломать пробку в колодце при попытке ее разобрать.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, чистые концы выводов свечей зажигания возвращаются на место, фиксируются гайкой и гаечным ключом. Необходимо следить за тем, чтобы концы проводов были надежно закреплены и было достигнуто полное замыкание контактов вилки.

Затем вы можете подключить отрицательную клемму к аккумулятору. Следующим шагом будет проверка установленных свечей зажигания. Его следует регулярно проверять: повернуть ключ зажигания, запустить дизель, а затем оценить работу ДВС в режиме обогрева. Если двигатель уверенно запускается, работает плавно и без перебоев, свечи накаливания находятся в идеальном рабочем состоянии. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного двигателя для поиска потенциальной неисправности.

Читайте также
  • Свечи накаливания

    Как самостоятельно проверить свечи накаливания дизеля

    Доступные методы самодиагностики свечей накаливания дизельных двигателей. Провести диагностику свечей накаливания снятием, проверить тестером на наличие искры знать больше
  • Дизель не заводится утром

    Почему дизель плохо заводится на «холодном»

    Причины сложного холодного запуска дизеля. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, топливные насосы высокого давления, парафин или вода в топливной системе знать больше
  • Двигатель внутреннего сгорания

    Троит дизель из-за свечей накаливания

    Признаки неработающего цилиндра (отключение и вибрация) дизельного двигателя. Устранение неисправностей: компрессия, дизельные форсунки, свечи накаливания, топливные насосы высокого давления и другие знать больше
  • Двигатель дымит глушителем синего цвета

    По каким причинам дизельный двигатель выделяет серый или синий дым

    Синий выхлоп дизеля, неисправности и причины синего выхлопа дизеля. Износ цилиндро-поршневой группы, компрессия, подача дизельного топлива знать больше
  • Дизельный автомобиль зимой

    Свечи накаливания

    Запуск дизеля зимой. Присадки незамерзающие для замены дизеля, керосина и топливного фильтра. Подогреваемый топливный бак, свечи накаливания, аккумулятор знать больше
  • Горячий дизельный двигатель не запускается

    Дизель не заводится хорошо «горячий»: возможные причины

    Основные причины сложного запуска горячего дизеля. Проблемы с парой поршней ТНВД, перелив топлива через форсунки дизеля, датчики знать больше
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x