Своевременная диагностика помпы позволяет избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя. Чтобы ответить на вопрос, как самостоятельно проверить работу помпы, рассмотрим методы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модели 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа - это своего рода «расходник», который на автомобилях с приводом помпы от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Это нормативные требования многих производителей автомобилей.
Как показывает практика, качественная помпа в среднем обслуживает около 100 тыс. Км. По этой причине водители обычно меняют водяную помпу не сразу (если нет видимых причин для замены), а параллельно со второй заменой ремня ГРМ (через 100-110 тыс. Км), пытаясь совместить замену насос с заменой тосола.
Проще говоря, хороший насос «работает», пока вам нужны два зубчатых ремня. Также следует добавить, что использование некачественных запчастей или антифриза, смешивание разных типов охлаждающей жидкости и т.д. Может привести к выходу насоса из строя раньше, чем ожидалось. По этой причине рекомендуется регулярно проверять насос.
Проверьте водяной насос автомобиля с помощью общего
способ. Для диагностики на ВАЗе и большом количестве других автомобилей необходимо прогреть двигатель до достижения рабочих температур.
Учтите, что если нет внешних признаков неисправности водяного насоса,
но помпа давно не менялась или использовалась некачественная охлаждающая жидкость, поэтому требуется осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти помпы могут быть металлическими. В результате на лезвиях образуется коррозия. Кроме того, лезвия могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механическому выходу из строя. Что касается ремонта помпы, то эту процедуру проводить можно, но она крайне нецелесообразна из-за доступной стоимости данного агрегата для большинства автомобилей отечественного и зарубежного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может быть менее надежной, чем новый насос.
После всех проверок, ремонта или покупки нового насоса насос необходимо переустановить. Установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов потребуют особой осторожности. Для большей надежности и страховки от протечек некоторые мастера используют герметики. Учтите, что этот способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить держатель насоса для крепления ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены насоса.
также необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки болтов крепления насоса. Это нужно для того, чтобы не повредить резьбу и не защемить прокладку. Завершением всех работ считается заливка тосола. Если использовался герметик, перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо подождать пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Кроме того, из системы охлаждения удалены форточки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур корпус насоса следует проверить на герметичность.
Не нашли интересующей вас информации? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.