Ниссан - Сам

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV

Симптомы неисправности клапана пкв

Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV - клапан принудительной вентиляции картера и связанные с ним компоненты - для благополучия вашего двигателя.

Картерный газ, который представляет собой газы, попадающие в картер при работе двигателя внутреннего сгорания (сокращенно двигатель внутреннего сгорания), также включает пары автомобильного масла и даже водяной пар, как правило, процент выхлопных газов, попадающих в картер, не соответствует превышают 5-10 процентов от общих выбросов всего двигателя внутреннего сгорания.

Плохой PCV или связанный с ним компонент может вызвать множество симптомов. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

pcv клапан

  • Повышенное внутреннее давление двигателя
  • Отказ одного или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает грубо, возможно черный дым

Если PCV застрянет в открытом состоянии или системная трубка отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Моторное масло присутствует в клапане или шланге PCV
  • Повышенный расход масла
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Нестабильный холостой ход двигателя

Кроме того, заблокированный клапан PCV может вызвать загорание индикатора «Check Engine» из-за увеличенного воздушного потока. И диагностический компьютер может неправильно показывать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислорода, что затрудняет определение истинного источника проблемы.

система вентиляции картера

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление шлама, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы с двигателем, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они усугубятся, с помощью простых проверок, отказ клапана PCV или связанных компонентов часто требует дорогостоящего ремонта. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры обслуживания. В то время как некоторые производители автомобилей предлагают заменять эту деталь на регулярной основе, автовладельцы все же забывают ее заменять. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как автовладельцы могут проверить свои клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вкратце вся статья: что делает клапан вентиляции картера, что происходит, когда он выходит из строя, и как это проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картера: • Использует вакуум двигателя для откачивания продувочных газов из картера.
• Толкает газы вверх по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они снова сгорают.
Некоторые признаки • Одно или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает грубо.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Внутреннее давление двигателя увеличивается.
• Внутри двигателя скапливаются влага и грязь.
Как это проверить: • Проверьте резиновые детали.
• Заменить фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно их осмотрите.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не издает звука, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

 Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы лучше понять причины симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

До конца 1950-х годов автомобильные двигатели выделяли «взрывоопасные» газы - несгоревшее топливо - для предотвращения повреждения двигателя. Проблема заключалась в том, что эти газы вредили окружающей среде, а это очень плохо.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, в каждый цилиндр закачивается топливно-воздушная смесь. Сотни мощных взрывов производятся для высвобождения топливной энергии с образованием высокотоксичных и вредных газов. После каждого процесса сгорания выхлопной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор преобразует их в гораздо менее токсичные пары, прежде чем выпустить их в атмосферу.

замена клапана сапуна картера

Однако небольшое количество газа из камер сгорания попадает в картер (блок цилиндров) из-за потери давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Если оставить в покое, эти пары разрушат ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любые металлические компоненты двигателя, к которым они прикасаются, разжижают моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ, и забивают небольшие проходы и трубы.

В 1961 году для решения этой проблемы была представлена ​​система PCV. Эта простая система управления выхлопными газами использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, толкая их по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Однако система PCV выйдет из строя, если система двигателя управляется плохо.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

Вершина формы

  • Раз в два месяца
  • Каждые полгода
  • Раз в год
  • Никогда

Конец формы

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает

Управление клапаном PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не строги в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают выполнять техническое обслуживание системы каждые 20 000 или 50 000 миль, однако более частая проверка системы может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картера и связанные с ним компоненты. В зависимости от конкретной модели, вы можете найти клапан на втулке на крышке клапана; на воздухозаборнике вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока цилиндров.

Обратите внимание, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простую всасывающую трубку, которая идет от крышки клапана к воздуховоду. У других может быть простая связь. Однако ограничитель, шланги и другие компоненты можно проверить.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете ее найти, приобретите руководство по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство послепродажного обслуживания стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в Интернете.

как работает клапан вентиляции картера

К счастью, проверка системы не займет много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и хрупкими после длительного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружите, что трубы заполнены слизью, очистите их растворителем для краски и замените.
  3. Во многих моделях двигателей используется простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его при каждом межсервисном интервале. Другие включают нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, используемого в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, поскольку более точная калибровка для вашей конкретной модели двигателя более вероятна.
  4. На некоторых двигателях вы найдете фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр примерно каждые 30 000 миль.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. После снятия клапана встряхните его рукой. Вы услышите вздох. Если не чувствуете, пора заменить клапан.

Некоторые автомобили, в том числе старые модели Ford Escort, поставляются с небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть такой клапан, просто очистите его при необходимости средством для удаления краски и установите заново.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных компонентов, проверяйте систему при работающем двигателе.

  1. Вакуумный тест
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот, отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете разрежение во впускной системе кончиками пальцев и заметите кратковременное падение холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостого хода двигателя, ваш PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете пылесос под рукой, проверьте шланги на предмет загрязнения, блокирующего поток воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для краски и тонкой щеткой для шлангов.

  

  1. Альтернативные тесты
  • Другой способ проверить вакуум - зажать или заблокировать вакуумную трубку, подключенную к клапану PCV. Скорость холостого хода упадет с 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. В противном случае поищите заблокированный или суженный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. На этих моделях вы можете снять масляный щуп двигателя и закрыть отверстие для масляного щупа куском ленты. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины на крышке клапана. Затем накройте отверстие тонким листом картона. Подождите минутку. Вы заметите, что пылесос всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае система протекает или система засорена. Проверьте состояние труб, их соединений и прокладок.

клапан вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда о симптомах плохого клапана ошибочно сообщают, как о неисправном датчике. Вот почему так важно регулярно проверять PCV и его компоненты. Это займет всего лишь несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан или вы не можете добраться до него, не сняв один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, как лучше всего проверить вашу конкретную систему. Кроме того, проверяйте график технического обслуживания вашей системы и регулярно заменяйте необходимые компоненты, даже если они находятся в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов являются недорогими и экономят деньги на дорогостоящем ремонте, если их заменять с рекомендуемым интервалом.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x