Симптомы неисправности клапана пкв
Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV - клапан принудительной вентиляции картера и связанные с ним компоненты - для благополучия вашего двигателя.
Картерный газ, который представляет собой газы, попадающие в картер при работе двигателя внутреннего сгорания (сокращенно двигатель внутреннего сгорания), также включает пары автомобильного масла и даже водяной пар, как правило, процент выхлопных газов, попадающих в картер, не соответствует превышают 5-10 процентов от общих выбросов всего двигателя внутреннего сгорания.
Плохой PCV или связанный с ним компонент может вызвать множество симптомов. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.
Если PCV застрянет в открытом состоянии или системная трубка отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.
Кроме того, заблокированный клапан PCV может вызвать загорание индикатора «Check Engine» из-за увеличенного воздушного потока. И диагностический компьютер может неправильно показывать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислорода, что затрудняет определение истинного источника проблемы.
Неисправные PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление шлама, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы с двигателем, в зависимости от типа неисправности.
Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они усугубятся, с помощью простых проверок, отказ клапана PCV или связанных компонентов часто требует дорогостоящего ремонта. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры обслуживания. В то время как некоторые производители автомобилей предлагают заменять эту деталь на регулярной основе, автовладельцы все же забывают ее заменять. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.
Ниже в этой статье мы обсудим, как автовладельцы могут проверить свои клапаны PCV.
Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вкратце вся статья: что делает клапан вентиляции картера, что происходит, когда он выходит из строя, и как это проверить.
Как работает клапан вентиляции картера: | • Использует вакуум двигателя для откачивания продувочных газов из картера. |
• Толкает газы вверх по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они снова сгорают. | |
Некоторые признаки | • Одно или несколько сальников или прокладок вышли из строя. |
• Двигатель работает грубо. | |
• Двигатель может выделять черный дым. | |
• Внутреннее давление двигателя увеличивается. | |
• Внутри двигателя скапливаются влага и грязь. | |
Как это проверить: | • Проверьте резиновые детали. |
• Заменить фильтр под клапаном. | |
• Отсоедините шланги и внимательно их осмотрите. | |
• Снимите клапан и встряхните. Если он не издает звука, его необходимо заменить. |
Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы лучше понять причины симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.
До конца 1950-х годов автомобильные двигатели выделяли «взрывоопасные» газы - несгоревшее топливо - для предотвращения повреждения двигателя. Проблема заключалась в том, что эти газы вредили окружающей среде, а это очень плохо.
Когда двигатель вашего автомобиля работает, в каждый цилиндр закачивается топливно-воздушная смесь. Сотни мощных взрывов производятся для высвобождения топливной энергии с образованием высокотоксичных и вредных газов. После каждого процесса сгорания выхлопной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор преобразует их в гораздо менее токсичные пары, прежде чем выпустить их в атмосферу.
Однако небольшое количество газа из камер сгорания попадает в картер (блок цилиндров) из-за потери давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
Если оставить в покое, эти пары разрушат ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любые металлические компоненты двигателя, к которым они прикасаются, разжижают моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ, и забивают небольшие проходы и трубы.
В 1961 году для решения этой проблемы была представлена система PCV. Эта простая система управления выхлопными газами использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, толкая их по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.
Однако система PCV выйдет из строя, если система двигателя управляется плохо.
Как часто вы проверяете систему PCV?
Вершина формы
Конец формы
Управление клапаном PCV
К сожалению, многие производители автомобилей не строги в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают выполнять техническое обслуживание системы каждые 20 000 или 50 000 миль, однако более частая проверка системы может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картера и связанные с ним компоненты. В зависимости от конкретной модели, вы можете найти клапан на втулке на крышке клапана; на воздухозаборнике вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока цилиндров.
Обратите внимание, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простую всасывающую трубку, которая идет от крышки клапана к воздуховоду. У других может быть простая связь. Однако ограничитель, шланги и другие компоненты можно проверить.
Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете ее найти, приобретите руководство по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство послепродажного обслуживания стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в Интернете.
К счастью, проверка системы не займет много времени.
Некоторые автомобили, в том числе старые модели Ford Escort, поставляются с небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть такой клапан, просто очистите его при необходимости средством для удаления краски и установите заново.
Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных компонентов, проверяйте систему при работающем двигателе.
Иногда о симптомах плохого клапана ошибочно сообщают, как о неисправном датчике. Вот почему так важно регулярно проверять PCV и его компоненты. Это займет всего лишь несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан или вы не можете добраться до него, не сняв один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, как лучше всего проверить вашу конкретную систему. Кроме того, проверяйте график технического обслуживания вашей системы и регулярно заменяйте необходимые компоненты, даже если они находятся в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов являются недорогими и экономят деньги на дорогостоящем ремонте, если их заменять с рекомендуемым интервалом.