При эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности трансмиссии и задымление дизеля. Среди энтузиастов тюнинга также широко распространено мнение, что система рециркуляции выхлопных газов «дросселирует» двигатель, не позволяя ему реализовать свою полную мощность. По этой причине многие автолюбители решают закрыть клапан рециркуляции ОГ.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете принципы работы и особенности конструкции указанной системы.Другими словами, заглушка клапана рециркуляции отработавших газов фактически является отключением системы рециркуляции выхлопных газов, что позволяет этим решением устранить возможные проблемы и добавить мощности двигателю. Далее мы подробнее рассмотрим, почему заглушена система рециркуляции выхлопных газов, а также где амортизировать клапан EGR на дизельном двигателе и как это сделать правильно.
Начнем с того, что система рециркуляции отработавших газов устанавливается на дизельный двигатель, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам и стандартам, которые применяются в развитых странах. EGR в первую очередь предназначена для снижения уровня оксидов азота в выхлопных газах двигателя.
Система частично перенаправляет выхлопные газы во впускной коллектор, за счет чего количество кислорода в топливовоздушной смеси уменьшается, образование оксидов азота становится менее интенсивным, а токсичность выхлопных газов попадает в установленные нормы.
Клапан системы рециркуляции ОГ открывается в нужный момент, позволяя некоторой части общего количества выхлопных газов течь обратно во впускное отверстие для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции ОГ при эксплуатации часто забивается. Необходимость смягчения системы рециркуляции отработавших газов возникает из-за того, что сажа и другие компоненты выхлопных газов быстро выводят из строя указанный элемент, засоренная система препятствует подаче чистого воздуха для более эффективного сгорания дизельного топлива.
На качественном европейском дизеле чистка клапана рециркуляции ОГ может потребоваться раз в 40, а то и 60000 км. При движении на отечественном дизельном топливе указанная процедура проводится каждые 20-30 тыс. Км.Кроме того, важность оснащения двигателя такой системой ставится под сомнение многими специалистами. Деактивация USR естественным образом приводит к увеличению уровня выбросов оксидов азота. При этом значительно сокращаются выбросы сажи, углекислого газа и окиси углерода. Кроме того, после отключения системы USR снижается расход топлива, так как количество кислорода на впуске увеличивается и смесь более эффективно сгорает в цилиндрах.
Другими словами, полезность такой системы рециркуляции выхлопных газов сомнительна. Экологические характеристики незначительно улучшаются по сравнению с потерей мощности двигателя, повышенным расходом топлива и затратами на обслуживание системы рециркуляции отработавших газов.
Существуют также отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов и подачи выхлопных газов во впускное отверстие приводит к увеличению образования нагара и закоксовыванию камеры сгорания. Неисправности системы рециркуляции ОГ, часто связанные с неправильной работой клапана рециркуляции ОГ, приводят к нестабильной работе двигателя и повышенному расходу топлива. Сажа и гудрон попадают в двигатель, происходит ускоренный процесс окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий срок службы дизельного двигателя.
Необходимость отключения системы ЕГР часто возникает на пробегах порядка 80-120 тыс. Км. Дело в том, что после такого пробега двигатель немного изнашивается. Выхлопные газы, которые направляются на впуск, имеют более высокую степень загрязнения. Кроме того, они смешиваются с картерными газами, в результате чего появляется толстый слой смолистых отложений во впускном коллекторе, на клапане Egr, а также на клапанах самого двигателя.Зона всасывания забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан системы рециркуляции ОГ приводит к ошибкам, машина может внезапно перейти в аварийный режим. Совершенно очевидно, что в такой ситуации необходимо срочно отремонтировать систему рециркуляции выхлопных газов или отключить ее, заглушив клапан EGR.
Для начала правильное отключение системы EGR предполагает:
На начальном этапе устанавливается механический колпачок клапана USR. Также отключение системы рециркуляции отработавших газов производится с помощью электронного оборудования. Следует добавить, что только на некоторых моделях достаточно физической амортизации клапана Угр. Часто после процедуры механического отключения также требуется программное отключение клапана рециркуляции ОГ в блоке управления. В противном случае ЭБУ зарегистрирует ошибку в работе системы рециркуляции выхлопных газов, на панели приборов отображается «чек», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением мощности.
В общих чертах более упрощенный вариант установки плунжера клапана рециркуляции ОГ предполагает:
Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать повышение токсичности выхлопных газов. Есть много других преимуществ. После подключения клапана EGR на дизельном двигателе владельцы замечают более резкую реакцию на нажатие педали акселератора при умеренных нагрузках, так называемый эффект турбо-лага на турбодизелях становится менее заметным. При работе под нагрузкой двигатель выделяет меньше дыма, увеличивает срок службы сажевого фильтра и увеличивает интервалы между операциями очистки. Также увеличивается срок службы моторного масла, двигатель чище, менее подвержен коксообразованию и износу.
Следует отметить, что, хотя после отключения системы USR не наблюдается заметного увеличения мощности дизельного двигателя, двигатель становится более отзывчивым, а сам автомобиль ощущается более динамичным во время движения.Наконец, мы добавляем, что если вы решите выполнить настройку микросхемы мощности дизельного двигателя или установить блок настройки на дизельный двигатель, отключение системы рециркуляции выхлопных газов является настоятельно рекомендуемой процедурой.
Читайте такжеРегулировка интегральной схемы дизельного двигателя
Прошивка ДВС, достоинства и недостатки чип-тюнинга. Отрицательные последствия чип-тюнинга турбодизельного двигателя знать большеПочему дизель Троит: возможные причины
Признаки неработающего цилиндра (отключение и вибрация) дизельного двигателя. Устранение неисправностей: компрессия, дизельные форсунки, свечи накаливания, топливные насосы высокого давления и другие знать большеРециркуляция выхлопных газов: клапан рециркуляции ОГ
Назначение и устройство системы рециркуляции выхлопных газов. Клапан рециркуляции ОГ, система рециркуляции ОГ высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции знать большеПромывка и очистка сажевого фильтра
Почему засорен сажевый фильтр? Операция, профилактика. Основные методы очистки фильтра со снятием и без снятия промывочной жидкости. Лучший способ чистки знать большеПризнаки истощения клапана
Как определить прогорание клапана двигателя самостоятельно. Основные симптомы сгоревшего клапана, точное определение причин тройни мотора. Диагностика, полезные советы знать большеЧто такое система изменения фаз газораспределения
Принцип работы системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидравлическое сцепление, регулировка шага VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ знать больше