Как определить, что пора менять подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
Доверьте замену ступичного подшипника только профессионалам!
В процессе эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми узлами являются детали подвески. Они более подвержены износу, механическим повреждениям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Murano являются одной из самых ответственных деталей подвески, так как обеспечивают вращение колес и принимают на себя динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.
На автомобильные ступицы обычно устанавливаются два типа вращающихся элементов. К ним относятся: угловой контактный шарик и конический ролик. Сейчас в большинстве современных моделей автомобилей используются более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на вращающиеся элементы ступицы Nissan Murano установлено многополярное магнитное кольцо; при хранении и монтаже необходимо не держать деталь близко к магнитному полю. При его установке необходимо внимательно следить за правильностью монтажа. Деталь должна быть установлена полюсным кольцом к датчику скорости. Необходимо постоянно следить за его состоянием, чтобы избежать серьезных поломок во время поездок, даже аварий на дороге. При появлении первых признаков износа, появлении гула при движении, осевого люфта необходимо ехать на СТО и проходить диагностику.
На фланец ступицы устанавливаются элементы тормозной системы Ниссан Мурано, а металлический обод фиксируется гайками. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к рулевым частям. Обычно он редко выходит из строя, чего нельзя сказать о подшипнике. Ступичные подшипники на Nissan Murano заменяются довольно часто по мере их износа или поломки. Этот элемент вместе с другими однотипными поддерживает вес автомобиля, обеспечивая свободное вращение колес.
На ступицах ведущих мостов, испытывающих небольшие динамические нагрузки, установлены однорядные конические вращающиеся детали. В нагруженных приводных ступицах используются двухрядные конические детали, способные выдерживать значительно более высокие нагрузки. Эти вращающиеся элементы используются в закрытой конструкции, не требующей регулярной смазки и работающей практически до износа. Несмотря на это, замену ступичного подшипника Ниссан Мурано необходимо производить своевременно, чтобы обеспечить безопасное вождение, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
Наверняка любой владелец автомобиля Ниссан Мурано сталкивался с таким неприятным явлением, как стук колеса во время движения автомобиля. Кроме того, чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее гудит переднее колесо. Этот симптом указывает на выход из строя подшипника передней ступицы Nissan Murano и является признаком того, что пора заменить подшипники.
Что может произойти, если вовремя не поменять ступичные подшипники? Через некоторое время внутренние ролики превратятся в маленькие кусочки металла, а то и вовсе в пыль, внутренний обод оторвется, а вращающийся не по центру диск колеса срежет крепежные болты, и колесо просто отвалится. О последствиях отвалившегося на большой скорости колеса говорить не стоит. Поэтому, как только появляются первые подозрения на поломку деталей, передние и задние ступичные подшипники подлежат немедленной замене.
Проверить, какой вращающийся элемент нужно заменить, передний или задний, несложно. Для этого нужно поднять борт автомобиля для проверки домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и потянуть в разные стороны. Если колебания легкие и слышен скрип, ступичные подшипники Ниссан Мурано подлежат немедленной замене. Замена требуется также при возникновении следующих явлений:
Для определения состояния заднего ступичного подшипника Ниссан Мурано проведите те же операции, что и при проверке переднего. Если люфт деталей превышает 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, поверните колесо так, чтобы оно прокрутилось и если вы услышите гудение, скрип, щелчок, необходимо заменить подшипники. Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после пробега около 35 тыс км и при обнаружении неисправности немедленно проводить ремонтные работы.
Читайте также: Мерседес 164 поменять передний ступичный подшипник
Передние и задние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ниссан Мурано, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время движения. Эта вращающаяся деталь обеспечивает комфорт и безопасность во время движения, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Езда на Nissan Murano с неисправным вращающимся элементом, скорее всего, приведет к заклиниванию колеса.
Выход из строя ступичного подшипника Nissan Murano происходит по ряду причин, в том числе:
Несмотря на то, что это достаточно надежная и долговечная деталь, часто приходится ремонтировать ступичные подшипники. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к выходу его из строя. Еще одной вероятной причиной его выхода из строя может быть нарушение герметичности. Вращающийся элемент заполнен смазкой, защищен специальной пластиковой резиновой крышкой. При разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но самое неприятное действие – неграмотная установка вращающегося элемента, неравномерно прижатая деталь выйдет из строя через пару тысяч километров. Неисправность, помимо гудения и треска, сопровождается вибрациями в рулевой колонке Ниссан Мурано и уводом автомобиля в сторону, как в случае неправильного развала-схождения.
Эта деталь напрямую влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности сидящих в машине и на дороге людей. При поломке одного из элементов ковша возможна неуправляемая транспортировка и аварийная ситуация. Также причиной внезапного выхода из строя вращающегося элемента Ниссан Мурано может быть испарение смазки из-за повышения температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При потере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
В любом случае перед заменой детали необходимо определить, как проводить эту операцию. В нормальных условиях эксплуатации проводится после пробега 115-125 тыс км. Износ этой детали во многом связан со стуком руля при езде на Ниссан Мурано, что доставляет некоторый дискомфорт. Чтобы не было проблем со ступичными подшипниками, нужно проводить регулярную диагностику самостоятельно или обращаться в автосервис.
Не забывайте, что замена ступичных элементов на разных моделях Ниссан Мурано может существенно различаться. В автомобилях современных моделей на ступице часто монтируются различные электронные устройства, которые легко повредить, и при замене вращающегося элемента рекомендуется их разобрать.
После выполнения работы вибрация может возобновиться из-за вставленного наискось элемента; чтобы удалить его, вам нужно будет снова ударить по нему и правильно надавить. Сначала может показаться, что в замене передней или задней детали ступицы нет ничего сложного. Но продолжительность дополнительной операции зависит от квалификации механика.
Замена детали – достаточно тонкая работа, важно правильно затянуть вращающийся элемент. Затягивайте слабо – появится дополнительный люфт, делающий деталь преждевременно непригодной к использованию. Перетаскивание: возникнет дополнительная нагрузка, которая негативно повлияет на деталь. А если у вас нет навыков автослесаря по ремонту Ниссан Мурано, то желательно обратиться на СТО.
Фонтан
Общее расположение ступиц задних колес
Снятие и установка ступиц и картеров ступиц задних колес (привод на одну ось)
Снятие ступиц и корпуса ступицы заднего колеса
1. Снимите задние колеса с автомобиля.
2. Отсоедините разъемы жгута проводов датчика скорости заднего колеса и снимите датчики скорости заднего колеса.
3. Снимите тормозной суппорт и отодвиньте его в сторону, чтобы он не мешал работам по снятию и установке.
Не нажимайте на педаль тормоза, когда тормозной суппорт снят.
Читайте также: Ступичный подшипник стучит при повороте
5. Снимите шплинт и отверните гайку крепления заднего рычага подвески к корпусу ступицы заднего колеса.
6. Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипниками.
7. Снимите колодки стояночного тормоза и отсоедините тормозной трос.
8. Отвинтите крепежные винты и снимите анкерный блок.
9. Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости.
10. Снять продольную штангу задней подвески.
11. Снимите винтовую пружину.
12. Установите домкрат под корпус ступицы заднего колеса.
13. Снимите передний нижний рычаг (со стороны амортизатора).
14. Снимите передний нижний рычаг (со стороны кожуха ступицы колеса).
15. Отсоедините шарниры от картера ступицы заднего колеса и снимите ступицу.
При отсоединении шаровых опор от корпуса ступиц задних колес не рекомендуется полностью откручивать гайки крепления.
При отсоединении шаровых опор будьте осторожны, чтобы не повредить защитную втулку.
Установка ступиц и картера задних колес
Для установки ступиц задних колес и кожуха ступицы на автомобиль в порядке, обратном снятию, необходимо соблюдать следующие примечания:
Проверка технического состояния ступиц задних колес и картера ступицы
Проверка технического состояния ступиц и корпусов ступиц задних колес сводится к их визуальному осмотру для выявления:
При обнаружении ступицы задних колес и корпус ступицы подлежат замене.
Снятие и установка ступицы заднего колеса и кожуха ступицы (двухосный привод)
Снятие ступиц и корпуса ступицы заднего колеса
1. Снимите задние колеса с автомобиля.
2. Отсоедините разъемы жгута проводов датчика скорости заднего колеса и снимите датчики скорости заднего колеса.
3. Снимите тормозной суппорт и отодвиньте его в сторону, чтобы он не мешал работам по снятию и установке.
Не нажимайте на педаль тормоза, когда тормозной суппорт снят.
5. Снимите шплинт и отверните гайку крепления заднего рычага подвески к корпусу ступицы заднего колеса.
6. Ослабьте гайку крепления ступицы заднего колеса.
7. Подоприте конец деревянного удлинителя к концу стопорной гайки ступицы колеса, затем слегка постучите по удлинителю молотком, чтобы переместить шлицы приводного вала относительно узла ступицы.
Не снимайте приводные валы с автомобиля, когда они находятся под большим углом наклона.
Не допускайте чрезмерного наклона (увеличения угла наклона) приводных валов. Всегда используйте опорные блоки для поддержки карданных валов.
8. Отвинтить крепежную гайку ступицы заднего колеса и снять последнюю в комплекте с подшипниками.
9. Снимите колодки стояночного тормоза и отсоедините трос тормоза.
10. Отвинтите крепежные винты и снимите анкерный блок.
11. Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости.
12. Снять продольную штангу задней подвески.
13. Снимите винтовую пружину.
14. Установите домкрат под корпус ступицы заднего колеса.
15. Снимите передний нижний рычаг (со стороны амортизатора).
16. Снимите передний нижний рычаг (со стороны кожуха ступицы колеса).
17. Отсоедините шарнир от кожуха ступицы заднего колеса и снимите ступицу заднего колеса.
При отсоединении шаровых опор от корпуса ступиц задних колес не рекомендуется полностью откручивать гайки крепления.
При отсоединении шаровых опор будьте осторожны, чтобы не повредить защитную втулку.
Установка ступиц и картера задних колес
Для установки ступиц задних колес и кожуха ступицы на автомобиль в порядке, обратном снятию, необходимо соблюдать следующие примечания: