Все владельцы Nissan X-Trail в какой-то момент сталкивались с такой проблемой, как замена антифриза. На первый взгляд, это может показаться очень простым. Но, к сожалению, все не так просто, если у вас нет минимальных знаний.
Чтобы в процессе замены не возникло трудностей, необходимо заранее подготовить инструмент. Очевидно, что нам понадобится новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промывать систему.
Принцип замены будет практически таким же, с минимальными отличиями для следующих версий Nissan:
Ступени замены будут идентичны на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6, рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.
Чтобы слить охлаждающую жидкость руками, сделайте следующее:
Рис.1 Сливная пробка и нижний патрубок радиатора
Рис.2 Заправочные позиции
Рис.3 Сливная пробка на двигателе
Выполнение этой процедуры позволит слить максимальное количество старого антифриза из вашего Nissan X-Trail. Расширительный бачок также может быть снят для промывки, поскольку со временем на нем образуются отложения, которые можно удалить только механически, например, с помощью стеклоочистителя.
Обратите внимание, что сливной болт на блоке двигателя был закручен с герметиком, поэтому обязательно используйте его при сборке.
Затем верните все на место и переходите к следующему этапу. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, это будет либо промывка, либо заливка нового антифриза.
Также не забудьте про уплотнительное кольцо под крышкой радиатора. При замене антифриза рекомендуется заменить его, так как на холоде жидкость может вытекать. Поэтому лучше заменить его сразу, чтобы потом не возникло неожиданных проблем, когда вы выйдете на мороз.
Очень часто при замене антифриза не все промывают систему охлаждения, хотя это необходимое действие. Это происходит потому, что в соединениях и каналах радиатора остаются отложения, а также слишком много веществ, которые впоследствии могут засорить радиатор или внутренние каналы двигателя. Кроме того, часть старой охлаждающей жидкости все еще остается в системе.
При промывке специальные средства следует использовать только в крайних случаях, когда система действительно сильно засорена. Для этой процедуры обычно достаточно дистиллированной воды.
Чтобы промыть систему в автомобиле Nissan X-Trail T31 или другого поколения, заполните ее дистиллированной водой. Через расширительный бачок до максимальной отметки и радиатор, до верхней горловины.
Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором. Затем слейте жидкость таким же образом, как вы сливали отработанный антифриз. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока вода не станет прозрачной, обычно достаточно 3-4 прогонов.
После промывки системы в нашем Nissan Ikstrale T31 можно переходить к этапу замены антифриза, а точнее, к заливке антифриза.
Прежде чем приступить к процедуре долива охлаждающей жидкости, убедитесь, что все крышки закручены, а разъемы находятся на месте и закреплены стяжками. Убедившись, что все затянуто, залейте антифриз в горловину радиатора до полного заполнения.
Антифриз следует заливать очень медленно, не более 2 литров в минуту, чтобы избежать образования воздушных карманов. После заполнения радиатора до горловины заполните расширительный бачок до отметки MAX.
Затем продуйте систему, чтобы удалить весь воздух. Для этого используйте "метод скрепки", описанный в руководстве пользователя. Вставьте скрепку под пластину перепускного клапана, оставив ее открытой (рис.4). Для обеспечения вентиляции системы во время работы.
Рис.4 Зажим для проводов
После установки зажима для проводов вкручиваем модифицированную заглушку в горловину радиатора и действуем следующим образом:
Лучше всего повторить эту процедуру несколько раз, проверяя уровень жидкости и доливая ее при необходимости, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.
После этой операции уровень антифриза должен находиться на отметке MAX, когда двигатель Nissan X-Trail T31 горячий, и должен быть снижен до отметки MIN, когда он остынет.
Первая замена антифриза в Nissan X-Trail производится при пробеге от 90 000 до 95 000, т.е. после 6 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется заменять его каждые 60 000 км или раз в 3 года. Но точные интервалы лучше уточнить у дилера, иногда рекомендации могут меняться.
Ранее охлаждающая жидкость для Nissan X-Trail T30, T31 была синего цвета и имела название Nissan Coolant L250 Premix. Теперь Nissan Coolant L248 Premix заменил его на зеленый антифриз, который использовался в моделях T32 и продолжает использоваться после рестайлинга.
Именно эта охлаждающая жидкость рекомендуется производителем в качестве оригинальной охлаждающей жидкости. При использовании аналогов выбирайте жидкости, соответствующие требованиям JIS (Японские промышленные стандарты).
Этим требованиям и соображениям соответствуют аналоги:
Конечно, вы можете попробовать использовать в качестве альтернативы любой антифриз со стандартами G11, G12 или G12++, но здесь на свой страх и риск. Самое главное, что следует помнить, - это обязательная промывка системы при замене жидкости.
Модель | Мощность двигателя | Сколько литров антифриза находится в системе | Оригинальные жидкости / аналоги |
---|---|---|---|
Nissan X-Trail T30, T31, T32 | бензин 2.0 | 7.0 | Nissan Coolant L248 Premix /. Coolstream JPN /. Ravenol HJC Гибридная японская охлаждающая жидкость PREMIX |
бензин 2.5 | 7.0 | ||
дизель 2.0 | 8.5 |
Очевидных проблем с системой охлаждения Nissan X-Trail нет, за исключением повышенного нагрева двигателя, вызванного выходом из строя термостата. Однако, как правило, это решается простой заменой, хотя добраться до заменяемой детали не всегда легко.
Случается, что после замены охлаждающей жидкости нагреватель перестает нагреваться, это свидетельствует о том, что нагреватель завоздушен. Чтобы устранить эту проблему, припаркуйте автомобиль на наклонной площадке так, чтобы передняя часть автомобиля была поднята. Найдите 2 шланга, идущие к отопителю, и ослабьте хомут шланга на обратном шланге, он расположен с левой стороны.
Все эти действия следует выполнять при заведенном автомобиле и работающем на холостом ходу двигателе. Воздух следует выпустить и снова надеть зажим. Затем кратковременно увеличьте скорость до 3 000 об/мин на время до 10 секунд. После этого действия нагреватель начнет работать безупречно, так как воздушная пробка была полностью устранена.