Ниссан - Сам

Грамотное измерение давления в вариаторах «Jatco» на автомобилях Nissan, Mitsubishi, Renault и т д.

Поскольку вариатор «мягче» большинства обычных простых АКПП, то для многих не секрет, что ресурс вариаторов Jatco во многом зависит от параметров работы этого вариатора. Одним из важнейших параметров является рабочее давление внутри вариатора. Если она выше или (что бывает гораздо чаще) ниже нормы, то трансмиссия работает не в оптимальном режиме. А это (через определенное время) приводит к прерыванию работы и досрочному капитальному ремонту привода. Следовательно, при первых симптомах не совсем нормальной работы вашего вариатора (рывки, рывки, отсутствие разгона и т.д.) следует проверить давление внутри вариатора. И чем раньше вы заметите проблему с вариатором,тем ниже будут ваши затраты на ремонт. Как это сделать? Есть разнообразные формы.

1. Самое простое - можно зайти в любой автосервис и подключить хороший профессиональный сканер (проверить давление в разных режимах - для этого нужно поездить на машине со сканером). Конечно, если аналогичный сканер (и необходимый софт для него) есть в наличии у конкретного сервиса (у официальных дилеров он обязательно есть). Стоимость данной процедуры зависит от тарифов конкретного автосервиса. Официальные дилеры берут за эту процедуру 3 000 – 4 000 рублей. А, например, в нашем специализированном сервисе по ремонту вариаторов (jatco.su) такую ​​диагностику давления проводят бесплатно. То есть и здесь тоже можно сэкономить.

2. Способ более сложный, но интересный (для "продвинутых пользователей")))). Вы можете скачать и установить на свой смартфон (или автомобильное мультимедийное головное устройство) специализированную программу под названием CVTz50. После этого купите небольшое электронное устройство (устройство), называемое адаптером ELM327 (есть разные версии, работающие по Bluetooth и по WiFi, должна быть версии 1.5 или ниже) и установите его в автомобиль (вставив в диагностический разъем). Этот адаптер будет передавать параметры автомобиля (в том числе и давление в вариаторе) на ваш смартфон).

  

Теперь о самой программе.
Основные возможности программы CVTz50 в части диагностики вашего вариатора>

- Чтение и сброс ошибок (диагностических кодов) привода
- Чтение и сброс счетчика износа масла CVT
— Мониторинг параметров вариатора: температура, давление, ошибки, старение масла, передаточные числа и т.д.
- Визуализация ежемесячной статистики температуры CVT, давлений при определенных условиях, случаев неудачного переключения передач, пробега, расхода топлива и динамики старения жидкости CVT

Программа поддерживает инверторы следующих моделей:

1. Jatco JF010e = RE0F09A/B (Ниссан) 2002-2015 гг.
2. Jatco JF011e = RE0F10A/B (Nissan), он же W1CJA/F1CJA (Mitsubishi), он же FK0/FK8 (Renault), он же CVT2/CVT2M (для моделей Jeep и Dodge)

Частичная поддержка (показаны не все параметры) для следующих моделей вариаторов:

1. Jatco JF015e = RE0F11A (Nissan), он же W1CJB/F1CJB (Mitsubishi), он же DK0 (Renault),
2. Jatco JF016e = RE0F10D (Nissan), также известный как W1CJC/F1CJC (Mitsubishi).
3. Jatco JF017e = RE0F10E (Ниссан)

Стоимость программы CVTz50 130 руб. Очень демократичная цена. Последняя на сегодняшний день версия (1.45 от 8 декабря 2017 г.) доступна в Google Play здесь!
Обратите внимание, что существует и бесплатная (!) версия этой программы (она называется CVTz50 DEMO). Вы можете скачать его в Google Play здесь. Некоторые забывают, что бесплатная версия программы по сути является «пробной» версией и не отображает некоторые параметры. А вот давление на вариатор ощутимо (по крайней мере, пока эти параметры не скрыты в тестовой версии, по сей день).

Аппаратные требования (сам адаптер, телефон, планшет):

- Телефон, планшет или основное мультимедийное устройство в машине с версией Android 4.2 (!). К сожалению, телефоны и планшеты Apple в настоящее время не поддерживаются.
- Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ранее (маловероятно корректная работа с китайскими адаптерами версии 2.0+ или функциональность может быть сильно ограничена).

Стоимость самого адаптера ELM327 зависит от места покупки. Если покупать в РФ (есть много компаний и магазинов, которые их продают), то переходник стоит 500-1500 рублей (в зависимости от производителя, версии и наценки). Если покупать через интернет в Китае с доставкой на дом в РФ (через тот же популярный сайт Алиэкспресс), то стоимость переходника будет от 200 до 1000 рублей (с доставкой), но придется подождать до месяца. Выбор варианта покупки зависит от вас.

Чтение и сброс ошибок диска
Чтобы прочитать ошибки CVT или двигателя, нажмите кнопку CVT Errors/Reset. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, либо будет выведено сообщение об их отсутствии.
Чтобы сбросить ошибки вариатора или двигателя, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку, затем подтвердите сброс, нажав Да.

Чтение и сброс счетчика износа масла CVT
Чтобы прочитать текущее значение счетчика износа масла CVT, нажмите кнопку счетчика/сброса срока службы масла.
При достижении значения 210000 Nissan рекомендует заменить масло CVT. Однако мы (многие годы занимающиеся профессиональным ремонтом вариаторов Jatco) рекомендуем менять масло не реже одного раза в 40 000 км.
После замены масла CVT рекомендуется обнулить счетчик износа. Чтобы сбросить счетчик, нажмите и удерживайте кнопку счетчика/сброса старения масла, затем подтвердите сброс, нажав «Да.

Мониторинг параметров работы привода (включая измерение давления масла):

Нажмите кнопку Start CVT Data Monitor, чтобы запустить режим мониторинга рабочих параметров CVT. Также этот режим запустится автоматически, если в течение 10 секунд с момента запуска программы не будет нажата ни одна кнопка.
В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых на официальном сканере Consult-II:

- CVT - температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температур (110 HOT) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)
- Он прошел. Двигатель: положение шагового двигателя, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов с шаговым двигателем
- Окончательное значение крутящего момента с учетом всех передаточных чисел (табличное значение, основанное на частоте вращения двигателя, нагрузке и передаточном числе, только для Nissan Murano)
- Второй. Target Pressure - расчетное давление во вторичном контуре привода, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS)
- Второй. Давление – фактическое давление во вторичном контуре привода, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS)
- Второй пик - максимальное давление во втором контуре, наблюдаемое с момента последнего запуска программы, МПа
— Извращ. Давление – фактическое давление в первичном контуре привода, МПа (название параметра в Консультации-II: PRI PRESS)
— Pervpeak — максимальное давление в первом контуре, наблюдаемое с момента последнего запуска программы, МПа
– Лин. Target Pressure - целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: PRS LINE).

Следовательно, важными параметрами для вас являются: Изв. Дэйв, Втор. Дэйв, Втор. Целевое давление показано ниже.

Также необходимо правильно измерять давление (многие об этом забывают), в разных режимах работы вариатора. Самый безопасный способ - на машине с прогретым вариатором нужно разогнаться до скорости 60 км в час и плавно затормозить, нажав на педаль тормоза (селектор рычага остается в положении "D"). В момент остановки автомобиля посмотрите на давление. Если давление ниже 0,7 (у Ниссан Мурано ниже 0,5), то это первый тревожный звонок для вас и вам следует приехать для более детальной и серьезной диагностики вариатора в специализированный сервис, профессионально занимающийся ремонтом вариатора данной модели. Ремонт накопителя на начальной стадии проблемы всегда дешевле, чем ремонт, когда проблема уже работает. Это как со стоматологией).

У вас есть вопросы? Звоните (+7 499 110 12 41) или приезжайте к нам на диагностику вариатора (мы находимся в Москве).

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x