Ниссан - Сам

Гидроблок Ниссан

Гидроблок Ниссан

Nissan Pathfinder RE5R05A Гидроблок АКПП.
Пробег примерно 250 000 км. В принципе неплохо.
Проблема: Возникают ошибки регулирующего клапана, коробка впадает в ступор, пропадает задний ход, машина не едет. Ошибки клапана второй передачи и низкое давление в линии. Кроме того, ошибка не постоянная, то есть это не так.

Как уже было сказано в статье о вариаторе, производитель меняет все блоками, несмотря на то, что есть детали, которые можно менять отдельно. В данном случае это электромагнитные клапаны. Проблема известна с середины 1980-х годов, когда в коробе стали устанавливать электромагнитные клапаны. Тогда клапаны можно было найти в каталоге и приобрести отдельно. Но жизнь не останавливается, клапаны исчезли из каталога, их полностью заменил гидроблок. Есть проблема, ее нужно исправить. Вариант второй, либо поиск клапана или гидроблока для всех видов разборки в Интернете. В автосервисе обычно предлагают замену гидроблока целиком.
Гидроблок Nissan  Гидроблок Nissan в сборе
В нашем случае был обнаружен использованный корпус клапана от модернизированной машины, произведенной Hitachi. Небольшие отличия заключались в том, что отсутствовал датчик температуры, на его месте стояла заглушка. И не было металлической пластины, удерживающей электронный блок управления коробки. Да-да, это ЭБУ, который находится на гидроблоке и отвечает за переключение передач.
Корпус клапана Hitachi  
Бегу вперед и говорю, что замена гидроблока решила проблему лишь частично. Ошибки исчезли, но почему-то перестал отключаться блок гидротрансформатора. Ошибок не было, но пропал спад, вроде всегда была включена трансмиссия. Отпустите газ, и машина начнет тормозить двигателем. Также эта проблема проявилась в автоматическом режиме, при ручном переключении передач тормоза отсутствуют. Таким образом, мы приходим к выводу, что они не полностью взаимозаменяемы.

Немного помучившись, решили снова снять гидроблок, установить старый и покачать вентиль. Перед повторной сборкой старого гидроблока было решено его разобрать и проверить обрыв токопроводящих путей, от ЭБУ к клапанам, для этого открутить болты крепления клапанов шестигранником 5.
  
Снимаем стопорные пластины с четырех клапанов, на трех клапанах они пластиковые и несъемные. Там больше нет слуг.
  
Руками или двумя отвертками осторожно потяните клапан вверх.

Шестигранником 5 откручиваем болты крепления ЭБУ к корпусу гидроблока. Они разные, не путайте их при установке.

Открутив болты, отрываем ЭБУ от гидроблока.
  
С помощью тонкого шила или подобного предмета вытяните герметик из креплений.
    
Поддеваем крышку блока сбоку.
    
И воткнув в это место шило, по середине платы отстегиваем пять защелок и все по периметру..

Не рвите ленты датчика давления! Они не потеряются, потому что хорошо приклеены к датчикам, а датчики приклепаны к металлической пластине, которая выполняет роль «массы».

Сняв крышку блока ЭБУ, мы видим вот такой лабиринт дорожек. Гореть нельзя, квадрат 3мм, в масляной ванне можно только разбить. Причина выхода из строя неизвестна, но дело в том, что эти дорожки люди уже спаяли. Гусеницы можно осторожно приподнять и проверить на целостность. Так же на всякий случай можно проверить работоспособность датчиков давления.
  
Убедившись, что все в порядке, собираем ЭБУ и устанавливаем на место.

Осталось только поставить клапаны и снова положить гидроблок в коробку.
  
Как видите, ничего страшного и внеземного, без автосервиса можно легко обойтись.

Что касается клапанов. Есть три типа.
Бош 0260120 042 - такое
Бош 0260130 030 - их три
Бош 0 260 130 031 - а их три.
    
У клапана Бош 0 260 120 042 есть особенность: он бывает двух типов. 28 Ом для Nissan и 12 Ом для Infiniti, обратите на это внимание при поиске.

В Рунете их не найти, Яндекс не знает комбинации типа Bosh 0 260 130 030, поэтому лучше искать прямо в гугле.

Думаю, не стоит напоминать о чистке магнитов с металлической подвески.
            
В принципе, в замене фильтра нет необходимости, есть металлическая сетка. Если вы хотите его снять, имейте в виду, что три гайки, удерживающие фильтр, свисают не на шпильках, а на болтах, которые проходят через корпус клапана. А если не прикрутить их на место, корпус клапана обязательно снимут.
    
Вроде бы все. Удачи тебе.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x