Ниссан - Сам

Генератор и ремень Nissan Terrano 1 - обслуживание и замена своими руками

Японские автомобили модели Nissan Terrano комплектуются генераторами таких производителей, как Mitsubishi или Hitachi. Они относятся к оборудованию постоянного тока и имеют встроенный регулятор напряжения. Различия между этими производителями заключаются в конструкции самого выпрямительного блока.

 

Устройство и схема генератора Nissan Terrano

Это сложный электромеханический узел, состоящий из более чем 20 отдельных компонентов. Помимо внешнего кожуха, он содержит статор и ротор с собственными обмотками, выпрямители, щетки, регулятор напряжения и другие детали.

Генератор охлаждается через специальные окна, расположенные в передней и задней крышках. Для его привода используется поликлиновой ремень, подчеркивающий элегантность коленчатого вала. Переменный ток генерируется в обмотке из-за магнитного поля. Выпрямительный блок преобразует его в постоянный, который в таком виде подается бортовым потребителям электроэнергии.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Чтобы не столкнуться с внезапным обрывом ремня привода генератора, следует научиться самостоятельно проводить диагностику поверхности. Итак, обратим внимание на следующие недостатки:

  • появление задиров (особенно характерных для дизельных двигателей), приводящих к увеличению вибрации;
  • наличие локальных трещин между ребрами жесткости говорит о том, что 80% срока эксплуатации изделия уже прошло;
  • отделение резиновой крошки или даже целых кусков - прямой признак износа или длительного воздействия высоких температур;
  • шелушение или абразивный износ могут свидетельствовать не только о преклонном возрасте, но и о неправильном положении (натяжении) ремешка;
  • загрязнение консистентной смазкой приводит к появлению липких участков, что также ухудшает состояние резинотехнического изделия генератора.

Выбор ремня генератора для Nissan Terrano

Многие автолюбители ошибочно подойдут к проблеме выбора ремня генератора. Важно не ориентироваться только на цену, так как это, безусловно, подразумевает сомнительное качество. Изделия низкого качества быстро растягиваются, и ремешок может соскользнуть. В самое ближайшее время это приведет к исчезновению заряда аккумулятора.

Еще один момент в том, что некачественные продукты часто раздражающе пищат при запуске или увеличении оборотов. Различные модификации Nissan Terrano комплектуются более или менее потребителями (такими как насосы, гидроусилители, кондиционеры). Для работы всех этих устройств требуется поликлиновой ремень.

Поэтому при выборе необходимо учитывать количество шкивов и роликов, которые будут гнуться. Чем их больше, тем значительнее будет нагрузка на ременной механизм. Значит, его качество должно быть выше. Вы можете предложить владельцам этих японских автомобилей продукцию следующих производителей:

  • немецкие ремни Contitech давно зарекомендовали себя как высококачественные резиновые изделия. Замена должна производиться каждые 70 тысяч километров;
    ремешки из немецкого Contitech
  • продукция Gates тоже качественная, но ее уровень цен несколько выше. Ресурс более или менее такой же, как и его предшественник;

     

    ремень ГРМ ворот
  • Bosch - еще один производитель, которому не нужна лишняя реклама. Если не полюбите подделку, можно рассчитывать на короткую и беспроблемную эксплуатацию ремня в сборе.

     

    Bosch

Самостоятельная натяжка ремня генератора

Самостоятельно натянуть ослабленный приводной ремень не требует особого мастерства. Для этого генераторы оснащены регулировочным болтом, который можно поворачивать и перемещать относительно двигателей.

Во-первых, вам нужно ослабить верхнее и нижнее крепление генератора. С помощью регулировочного болта измените его положение. При регулировке натягиваем ремень, если он опускается. Чтобы зафиксировать их положение, затяните опоры генератора.

Замена ремня генератора Nissan Terrano

Рано или поздно возникает необходимость замены ремня генератора Ниссан Террано. Независимо от качества стоит обращать внимание на его износ каждые 50 тысяч километров пробега.

Замена будет происходить в следующем порядке:

  1. Снимаем его верхний кожух с двигателя.
    Nissan Terrano

     

  2. Если он оборудован наддувом, нужно снять верхний воздуховод, предварительно отжав хомуты.
  3. Ослабляем натяжение ремня, поворачивая ролик натяжителя по часовой стрелке.
  4. Проверяем силу затяжки болтов крепления генератора и натяжителя.
  5. Держим натяжитель и натягиваем новый ремень прямо на шкивы (генератор и коленвал).
  6. Отпускаем натяжитель, который в свою очередь растянется.
  7. вы можете запустить двигатель и проверить работоспособность агрегата в действии.
  8. На версиях с кондиционером необходимо дополнительно снять брызговик двигателя.

Как заменить ролик

Замена ролика на Ниссан Террано по сложности не отличается от замены самого ремня изделия. Разберем отдельно, как выполняется работа для разных типов силовых агрегатов.

Для бензиновых двигателей мы действуем по следующему алгоритму:

  1. Снимите приводной ремень, как описано выше.
    Снимите приводной ремень
  2. Откручиваем гайки крепления натяжного устройства.
  3. Размонтируйте старое видео и вставьте на его место новое.
  4. Затяните крепежные гайки (момент затяжки 25 Нм).
  5. Устанавливаем ремень и проверяем степень его натяжения.

Для Terrano с дизельным двигателем:

  1. Снимаем приводной ремень (см. Выше).
  2. Снимаем помпу, отвечающую за гидроусилитель руля.
  3. Отложим расширительный бачок.
  4. Откручиваем гайки крепления ролика натяжителя.
  5. Снимаем старый и устанавливаем новый.
  6. Закручиваем гайки, затем надеваем ремень и стягиваем.

Ремонт и замена генератора

При выходе из строя генератора Ниссан Террано его необходимо предварительно разобрать и разобрать. Необходимо проверить потенциальные проблемные области. Это включает:

  • целостность обмотки (статора, ротора);
  • функциональность выпрямительного блока;
  • целостность изоляции обмотки корпуса;
  • функционал регулятора напряжения и др.

Для проведения проверок вам потребуются специальные устройства, например вольтметр и прибор, измеряющий сопротивление в физических единицах - омах. Для начала нужно измерить сопротивление в выпрямительном блоке, причем как в прямом, так и в обратном направлении.

Для этого к соответствующей клемме подключается как положительный щуп, так и отрицательный. Затем они меняются местами, обеспечивая разную полярность. Приступать к проверке обрыва изоляции можно на корпусе устройства. Мы используем для этого мегомметр, но выпрямительный блок должен быть отключен от тестируемой обмотки. Если в ходе всех этих манипуляций выяснится, что генератор был в исправном состоянии, необходимо проверить схему его подключения.

Как видно из вышесказанного, поменять, затянуть ремень или проверить работоспособность генератора можно самостоятельно, не прибегая к услугам заправки. Если вам есть чем поделиться и вы являетесь владельцем Nissan Terrano, мы предлагаем вам описать свой опыт в комментариях после прочтения материала.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x