Ниссан - Сам

Двигатели Nissan Qashqai

Nissan Qashqai - это компактный кроссовер, увидевший свет в 2007 году. Его производство было налажено в Сандерленде, Англия, и это была первая модель группы, которая производилась в Европе. В Японии и Австралии автомобиль назывался Dualis, в Америке - Rogue.

Компания рассчитывала производить и продавать 100 000 автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько велик, что завод пришлось перевести на трехсменную работу. Всего в мире было произведено около 1 миллиона единиц первого поколения. Таким образом, автомобиль неофициально стал основателем класса компактных кроссоверов.

В России Nissan Qashqai продавался с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра, механической коробкой передач или вариатором и передним или полным приводом. Существуют также версии с 1,5, 1,6 и 2-литровыми турбодизелями, но они не продавались в России - их можно было импортировать из-за рубежа (что некоторые и делали).

В 2008 году появилась модель Qashqai +2 с двумя дополнительными сиденьями. Для этого производителю пришлось удлинить колесную базу на 135 мм и увеличить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был проведен рестайлинг. Таким образом, автомобиль стал красивее и с лучшей звукоизоляцией.

Список двигателей

Для удобства список используемых двигателей в этой модели записан в таблице.

Модель двигателя Тип Вместимость Мощность После применения
HR16DE Бензин 1.6 л 114-115 Л.С. 2007-2013
MR20DE Бензин 2 л 140-141 HP. 2007-2013
H5FT бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 Л.С. 2013-теперь
K9K Дизель, с турбонаддувом 1.5 л 103-110 Л.С. 2007-2010, в России не продается
R9M Дизель, турбо 1.6 л 130 Л.С. 2011-2013, не продается в России
M9R Дизель, с турбонаддувом 2 л 150 Л.С. 2007-2013, не продается в России

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными двигателями являются HR16DE и MR20DE. Это массовые приводы, которые используются не только в моделях Nissan, но и в моделях Renault.

Первый популярный двигатель - HR16DE. Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 4 800 об/мин и составляет 168 Нм.

 

HR16DE.

 

Преимуществом агрегата является его всеядность - он способен нормально работать на бензине АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6,9-8,3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается впрыском и надежной работой на более низких оборотах.

Недостатки двигателя:

  • Высокая стоимость масляного насоса и цепи ГРМ. Однако цепь ГРМ в этом двигателе практически вечная.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки клапанов через определенное время.
  • Топливный насос и топливный бак имеют модульную конструкцию. Если что-то сломается, необходимо заменить весь блок.

Несмотря на эти недостатки, двигатель надежен и имеет преимущество в виде цепи вместо ремня ГРМ, которая не растягивается даже после 200 000 км. Кроме того, он не рвется резко (как это бывает с ремнями), а его износ сопровождается треском. Это исключает риск немедленной поломки и повреждения клапана, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Что касается ресурса двигателя, то, по разным источникам, он рассчитан на 400 000-500 000 км. На автомобильных форумах есть много владельцев с пробегом 300 000.

MR20DE - популярный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель мощностью 129-147 л.с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на модели Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т.д.). Максимальный крутящий момент достигается при 3 800 об/мин и составляет 207 Нм.

 

MR20DE

 

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя будет свидетельствовать в основном о необходимости регулировки клапанов. В целом, двигатель прост и не имеет сложных технологий. Его характерные "болезни" следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема высокого расхода масла актуальна для этого двигателя внутреннего сгорания. Причиной является заклинивание ослабленных скребковых колец.
  2. Второй недостаток - растяжение цепи ГРМ, сопровождающееся потерей производительности, задержкой холостого хода.
  3. Свист двигателя - часто можно услышать свистящий шум генератора переменного тока, когда двигатель холодный. Это свист его ремня, который можно подтянуть или заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен - у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, пробок и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с этим агрегатом с пробегом более 300 000 км.

Двигатели для машин второго поколения

Второе поколение Nissan использовало усовершенствованные двигатели MR20DE. Они назывались MR20DD (т.е. была изменена только последняя буква). В процессе усовершенствования двигатель был дополнен системой изменяемого фаз газораспределения на двух валах, добавлен впускной коллектор с непосредственным впрыском топлива и изменяемой длиной. Это позволило увеличить мощность до 144 л.с. и крутящий момент до 200 Нм. Это максимальный крутящий момент, достигаемый при 4 400 об/мин.

В то же время двигатель остался экономичным с расходом 5-8,5 литров на 100 километров. Помимо Nissan Qashqai, устройство было установлено и в других автомобилях:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожник 3-го поколения - X-Trail.

Этот двигатель теперь устанавливается на обновленные модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый двигатель, устанавливаемый на второе поколение Nissan, - H5FT мощностью 115 л.с. и объемом 1,2 литра.

 

H5FT

 

Максимальный крутящий момент (205 Нм) достигается при 2 000 об/мин, что позволяет ему "оторваться" на старте и быстро достичь высоких оборотов. Это очень экономичный двигатель с расходом топлива 5,6-6,2 литра на 100 км. Малый рабочий объем цилиндров компенсируется наддувом (турбина). Двигатель имеет цепь привода ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск топлива и систему изменяемых фаз газораспределения.

Характерной особенностью этого двигателя является наличие нагнетателя при малом рабочем объеме цилиндров. Поэтому после запуска двигателя его необходимо разогнать до 4000 об/мин, чтобы уверенно переключиться на вторую передачу. Этот крутящий момент крайне неприятен для многих владельцев, но к нему можно привыкнуть.

Последний двигатель, устанавливаемый на Nissan Qashqai второго поколения, - 1,6-литровый R9M. Это дизельный агрегат с наддувом мощностью 130-160 л.с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

 

Nissan Qashqai 2-го поколения

 

Этот двигатель также устанавливается на автомобили Renault. Как и во многих других силовых агрегатах Nissan, здесь используется цепь ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, хотя он превышает 300 000 км). Турбокомпрессор с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительные 1,5 бар наддува для достижения указанной мощности.

Двигатель не имеет серьезных недостатков или ошибок, но мелкие недостатки все же есть. Одной из распространенных проблем является засорение обратного клапана, который блокирует форсунки и его трудно удалить.

Турбина и вкладыши надежны - они служат около 300 000 км, но клапан EGR нужно чистить каждый год, иначе накопившийся осадок заклинит его, и тогда топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры, получит неправильные пропорции. При нормальном обслуживании двигатель прослужит долго - это отличный дизель, пробег многих автомобилей составляет более 350-400 000 км. Кроме того, он может быть настроен, что позволит вам добавить около 30 лошадиных сил.

Эксплуатация

Силовая установка, используемая в автомобилях Nissan Qashqai, при надлежащем обслуживании может "пройти" 500 тысяч километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает основные принципы обслуживания двигателя:

  1. Используйте рекомендованные моторные масла с учетом внешних температур и характеристик гидравлической смазки. И хотя производитель рекомендует менять моторное масло через 15 тыс. км, рекомендуется делать это чаще - через 7,5-10 тыс. км. Это связано с низким качеством масел (на рынке много подделок), которые теряют свои функциональные свойства быстрее, чем ожидает производитель двигателя. Кроме того, Nissan рекомендует менять масло через 7 500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Используйте только разрешенные охлаждающие жидкости и меняйте их каждые 60 000 км. Время от времени проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливайте ее, если он опускается ниже рекомендуемого уровня.
  3. Используйте бензин с октановым числом, указанным в спецификации. Хотя можно использовать бензин марки АИ-92, рекомендуется заправлять бак надежным топливом марки АИ-95.
  4. Содержите систему зажигания в исправном состоянии. Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, как можно скорее замените свечи зажигания, рекомендованные производителем.
  5. Используйте масляные фильтры, рекомендованные компанией Nissan. Не обязательно выбирать фильтр, подходящий только к резьбе. Заменяйте воздушный и бензиновый фильтры при пробеге, указанном в документации.

 

Использование бензина АИ-95

 

Все эти элементарные действия позволят значительно увеличить срок службы двигателя, который и так уже высок.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми - они выпускаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на станциях техобслуживания. Косвенно это означает, что эти двигатели хорошо изучены, а их ремонт и устранение типичных "болезней" - обычная практика.

Можем ли мы рекомендовать покупку Nissan Qashqai на базе любого из двигателей, перечисленных в таблице? Это вполне возможно! Это надежные приводные агрегаты с длительным сроком службы, который не сравнится с большинством двигателей других производителей.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x