Nissan Qashqai - это компактный кроссовер, увидевший свет в 2007 году. Его производство было налажено в Сандерленде, Англия, и это была первая модель группы, которая производилась в Европе. В Японии и Австралии автомобиль назывался Dualis, в Америке - Rogue.
Компания рассчитывала производить и продавать 100 000 автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько велик, что завод пришлось перевести на трехсменную работу. Всего в мире было произведено около 1 миллиона единиц первого поколения. Таким образом, автомобиль неофициально стал основателем класса компактных кроссоверов.
В России Nissan Qashqai продавался с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра, механической коробкой передач или вариатором и передним или полным приводом. Существуют также версии с 1,5, 1,6 и 2-литровыми турбодизелями, но они не продавались в России - их можно было импортировать из-за рубежа (что некоторые и делали).
В 2008 году появилась модель Qashqai +2 с двумя дополнительными сиденьями. Для этого производителю пришлось удлинить колесную базу на 135 мм и увеличить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был проведен рестайлинг. Таким образом, автомобиль стал красивее и с лучшей звукоизоляцией.
Для удобства список используемых двигателей в этой модели записан в таблице.
Модель двигателя | Тип | Вместимость | Мощность | После применения |
---|---|---|---|---|
HR16DE | Бензин | 1.6 л | 114-115 Л.С. | 2007-2013 |
MR20DE | Бензин | 2 л | 140-141 HP. | 2007-2013 |
H5FT | бензиновый, с турбонаддувом | 1.2 л | 115-130 Л.С. | 2013-теперь |
K9K | Дизель, с турбонаддувом | 1.5 л | 103-110 Л.С. | 2007-2010, в России не продается |
R9M | Дизель, турбо | 1.6 л | 130 Л.С. | 2011-2013, не продается в России |
M9R | Дизель, с турбонаддувом | 2 л | 150 Л.С. | 2007-2013, не продается в России |
Наиболее распространенными двигателями являются HR16DE и MR20DE. Это массовые приводы, которые используются не только в моделях Nissan, но и в моделях Renault.
Первый популярный двигатель - HR16DE. Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 4 800 об/мин и составляет 168 Нм.
Преимуществом агрегата является его всеядность - он способен нормально работать на бензине АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6,9-8,3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается впрыском и надежной работой на более низких оборотах.
Недостатки двигателя:
Несмотря на эти недостатки, двигатель надежен и имеет преимущество в виде цепи вместо ремня ГРМ, которая не растягивается даже после 200 000 км. Кроме того, он не рвется резко (как это бывает с ремнями), а его износ сопровождается треском. Это исключает риск немедленной поломки и повреждения клапана, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Что касается ресурса двигателя, то, по разным источникам, он рассчитан на 400 000-500 000 км. На автомобильных форумах есть много владельцев с пробегом 300 000.
MR20DE - популярный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель мощностью 129-147 л.с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на модели Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т.д.). Максимальный крутящий момент достигается при 3 800 об/мин и составляет 207 Нм.
Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя будет свидетельствовать в основном о необходимости регулировки клапанов. В целом, двигатель прост и не имеет сложных технологий. Его характерные "болезни" следующие:
Сам по себе двигатель MR20DE надежен - у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, пробок и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с этим агрегатом с пробегом более 300 000 км.
Второе поколение Nissan использовало усовершенствованные двигатели MR20DE. Они назывались MR20DD (т.е. была изменена только последняя буква). В процессе усовершенствования двигатель был дополнен системой изменяемого фаз газораспределения на двух валах, добавлен впускной коллектор с непосредственным впрыском топлива и изменяемой длиной. Это позволило увеличить мощность до 144 л.с. и крутящий момент до 200 Нм. Это максимальный крутящий момент, достигаемый при 4 400 об/мин.
В то же время двигатель остался экономичным с расходом 5-8,5 литров на 100 километров. Помимо Nissan Qashqai, устройство было установлено и в других автомобилях:
Этот двигатель теперь устанавливается на обновленные модели Nissan Qashqai.
Еще один бензиновый двигатель, устанавливаемый на второе поколение Nissan, - H5FT мощностью 115 л.с. и объемом 1,2 литра.
Максимальный крутящий момент (205 Нм) достигается при 2 000 об/мин, что позволяет ему "оторваться" на старте и быстро достичь высоких оборотов. Это очень экономичный двигатель с расходом топлива 5,6-6,2 литра на 100 км. Малый рабочий объем цилиндров компенсируется наддувом (турбина). Двигатель имеет цепь привода ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск топлива и систему изменяемых фаз газораспределения.
Характерной особенностью этого двигателя является наличие нагнетателя при малом рабочем объеме цилиндров. Поэтому после запуска двигателя его необходимо разогнать до 4000 об/мин, чтобы уверенно переключиться на вторую передачу. Этот крутящий момент крайне неприятен для многих владельцев, но к нему можно привыкнуть.
Последний двигатель, устанавливаемый на Nissan Qashqai второго поколения, - 1,6-литровый R9M. Это дизельный агрегат с наддувом мощностью 130-160 л.с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).
Этот двигатель также устанавливается на автомобили Renault. Как и во многих других силовых агрегатах Nissan, здесь используется цепь ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, хотя он превышает 300 000 км). Турбокомпрессор с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительные 1,5 бар наддува для достижения указанной мощности.
Двигатель не имеет серьезных недостатков или ошибок, но мелкие недостатки все же есть. Одной из распространенных проблем является засорение обратного клапана, который блокирует форсунки и его трудно удалить.
Турбина и вкладыши надежны - они служат около 300 000 км, но клапан EGR нужно чистить каждый год, иначе накопившийся осадок заклинит его, и тогда топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры, получит неправильные пропорции. При нормальном обслуживании двигатель прослужит долго - это отличный дизель, пробег многих автомобилей составляет более 350-400 000 км. Кроме того, он может быть настроен, что позволит вам добавить около 30 лошадиных сил.
Силовая установка, используемая в автомобилях Nissan Qashqai, при надлежащем обслуживании может "пройти" 500 тысяч километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает основные принципы обслуживания двигателя:
Все эти элементарные действия позволят значительно увеличить срок службы двигателя, который и так уже высок.
Двигатели Nissan нельзя назвать новыми - они выпускаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на станциях техобслуживания. Косвенно это означает, что эти двигатели хорошо изучены, а их ремонт и устранение типичных "болезней" - обычная практика.
Можем ли мы рекомендовать покупку Nissan Qashqai на базе любого из двигателей, перечисленных в таблице? Это вполне возможно! Это надежные приводные агрегаты с длительным сроком службы, который не сравнится с большинством двигателей других производителей.