Nissan Pathfinder - это среднеразмерный внедорожник от известного японского производителя автомобилей. Первоначально эта модель в 1985 году создавалась как средство по размеру, вместимости и характеристикам между Murano и Patrol, но ценой оставалась на уровне Xterra и Murano. Всего на сегодняшний день выпущено 4 поколения Pathfinder, в рамках которых также были произведены изменения.
Создание этого автомобиля стало ответом Nissan на модели Chevrolet Blazer, Jeep Cherokee, Toyota 4Runner и Isuzu MU, популярные в то время внедорожники среднего класса или «компактные» шасси. Pathfinder первого поколения оснащался 7 двигателями, три из которых были дизельными. Самыми классическими двигателями для Nissan Pathfinder являются два рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателя внутреннего сгорания SOHC: Z24 и KA24E. Эти двигатели были похожи друг на друга по объемным характеристикам, но по мощности KA24E превосходил Z24 по мощности почти на 40 л.с и крутящему моменту благодаря 12 клапанам (SOHC) и высоким рабочим оборотам.
Помимо небольших рядных силовых агрегатов, устанавливались 3-х литровые двигатели V6: VG30i и VG30E. Первый из этих двигателей - один из первых, в котором используется система впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI). Система TBI является продуктом разработки инжектора, которая заложила основу для всех других систем впрыска топлива, заменив карбюратор. С помощью этого механизма можно было повысить КПД двигателя внутреннего сгорания и одновременно снизить расход топлива. В чем главная прелесть этого устройства - его простота и сила.
Разумеется, были востребованы и дизельные варианты, поэтому предлагалось три варианта одинакового объема 2,7 литра: TD272 l4 Diesel, TD27T2 l4, TD27T4 l4. Отличия этих силовых агрегатов заключались в силовых характеристиках, которые увеличиваются от более старой модели к более новой.
Второе поколение Nissan Pathfinder получило два бензиновых двигателя совершенно нового типа, но в конфигурации V6 объемом 3,5 литра: VQ35DE и VG33E. Первый из этих двигателей вошел в десятку лучших двигателей American Ward с 2002 по 2007 год, а также вернулся в 2016 году. Он имеет шатуны из кованой стали, цельный кованый коленчатый вал и впускной коллектор из нержавеющей стали, нейлон. Установлены поршни с молибденовым покрытием с низким коэффициентом трения и тонко настроенной системой подачи воздуха высокого давления. Двигатель VG33E немного отличается от конфигурации V6, которая была установлена не только на Pathfinder, но и на другие модели минивэнов среднего и роскошного класса. Двигатель оснащен двумя клапанами на цилиндр, приводимыми в движение саморегулирующимися гидравлическими толкателями, шатунами из кованой стали, литыми распределительными валами и нижним впускным коллектором с литым под давлением алюминием и верхней камерой впускного коллектора из пластика / композита.
Дизельные двигатели внутреннего сгорания для второго поколения подготовили три модели разного размера: 2.7 TD27ETi l4, 3.0 ZD30DDTi 4l, 3.2 QD32ETi l4 - все они оснащены системой наддува. TD27ETi является модификацией серии TD27, установленной в 1980-х годах, но на этот раз важным дополнением стал электронный охладитель турбокомпрессора. Серия Z30, к которой принадлежит ZD30DDTi, появилась немного позже, и для каждой модели существуют различные модификации, соответствующие различным классам, к которым они были установлены. В частности, тот, что установлен на Pathfinder и Terrano II (во втором поколении эти модели очень близки), имел 170 л.с при 3600 об / мин и 353 Н *, но 1800 об / мин. В комплекте 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами, непосредственным впрыском, охлаждаемый турбонагнетателем и массовым расходомером (датчиком массового расхода воздуха). Последним турбодизелем, использовавшимся во втором поколении, был QD32ETi, выпускавшийся с середины 1990-х по 2000 год и позже замененный серией ZD.
R51, как и предыдущие, выпускался с большим количеством двигателей, и в этом случае использовалась только новая серия. Бензиновая версия была только одна: VQ40DE. Этот 4-литровый «монстр» в формате V6 включает среди улучшений: регулируемые фазы газораспределения, регулируемую систему впрыска, бесшумную цепь привода ГРМ, легкие полые распредвалы и пониженное трение благодаря микрополировке деталей и молекулярному покрытию. Этот двигатель также оснащен запатентованной системой прямого впрыска (GDI) и свечами зажигания с платиновыми наконечниками. Кроме того, был еще один отличный движок: YK56DE. Данная модификация производилась для рынка США на заводе в Теннесси на базе Nissan VQ V6. Сама серия VK была модифицирована регулируемым полимерным впускным коллектором, новыми головками поршней и увеличенной дроссельной заслонкой. Объем был 5,6 литра с конфигурацией V8.
Использовались два дизельных агрегата, один из которых - V9X - сначала выпускался в формате V6. Сам двигатель был разработан в 2009 году в сотрудничестве с Nissan и Renault. Из отличий стоит отметить аккумуляторную систему питания Bosh (1800 бар). Форма камеры сгорания была оптимизирована для улучшения баланса между выбросами выхлопных газов и топливной экономичностью.
В качестве альтернативы также устанавливался рядный 4-цилиндровый дизель YD25DDTi, представляющий собой доработанный VP44. Его отличие - роторный топливный насос. Эта модель изначально устанавливалась на Pressage и Bassara с 1998 по 2001 год, но на Nissan Frontier (Navara для Северной Америки) устанавливалась дольше (до 2004 года). Этот двигатель массово устанавливается на Pathfinder с 2005 года.
В более современных моделях можно встретить всего три типа двигателей, и все три сильно отличаются друг от друга. Знакомый компактный (2,5 л) и мощный (174 л.с.) YD25DDTi идеально вписывается в текущую тенденцию к экономии топлива. Кроме того, при таком же объеме используется гибрид QR25DER, рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Этот агрегат оснащен компрессором для увеличения мощности и соединен с электродвигателем мощностью 15 кВт, а также системой двойного сцепления, литий-ионным аккумулятором для повышения топливной экономичности.
Сопряженной моделью этого гибрида, от которого он фактически произошел, является QR25DE. Бензин объемом 2,5 литра, переработанный впускной коллектор, переработанная конструкция поршня для обеспечения большей компрессии (максимум 10,5: 1), измененная система балансировки для более центрального расположения в блоке, переработанный профиль коленчатого вала и т.д.
Обзорная таблица всех двигателей Nissan Pathfinder за все годы выпуска:
Мотор | Мощность (л.с.) / об / мин | Крутящий момент (Н * м) / обороты | Годы установки на Pathfinder |
---|---|---|---|
2,4 Z24i l4 | 106/4800 | 186/2400 | 1986–1989 |
2.4 KA24E l4 | 134/5600 | 206 | 1990–1995 |
\ 4400 | |||
3.0 VG30i V6 | 138/4800 | 226/2800 | 1986–1989 |
3.0 VG30E V6 | 160/4800 | 235/3200 | 1990–1995 |
2.7 TD272 l4 дизель | 98/4000 | 230/2200 | 1989–1991 |
2.7 TD27T2 l4 турбодизель | 98/4000 | 216/2200 | 1988–1996 |
2.7 TD27T4 l4 турбодизель | 113/4000 | 243/2200 | 1994–1997 |
3.3 VG33E V6 | 180/4800 | 274/2800 | 1996-2004 |
3.5 VQ35DE V6 | 240/7200 | 334/3300 | 2001-2004, 2013-2016 |
260/7200 | 371/3300 | ||
2.7 TD27ETi l4 турбодизель | 128/4000 | 279/2000 | 1995–1999 |
3.0 ZD30DDTi l4 турбодизель | 170/3600 | 353/1800 | 1996-2004 |
3.2 QD32ETi l4 турбодизель | 147/3600 | 333/2000 | 1996–1999 |
4.0 VQ40DE V6 | 266/5600 | 390/4000 | 2005-2012 |
2.5 YD25DDTi l4 турбодизель | 169/4000 | 403/2000 | 2005-2012 |
5.6 VK56DE V8 (американский) | 310/4900 | 526/3600 | 2008-2012 гг |
3.0 V9X V6 турбодизель | 238/4000 | 550/1750 | 2010-2014 |
2,5 QR25DER l4 (газовый гибрид) | 250/5600 | 329/3600 | 2014-2015 гг |
3.5 VQ35DE V6 | 240/6000 | 246/3600 | 2001-2004, 2013-2016 |
260-284 / 6000-7000 |
Практически во всех наиболее распространенных в нашей стране двигателях, а это VQ40DE и YD25DDTi, рекомендуется использовать синтетическое масло 5W40, объем которого составляет соответственно 5,1 и 6,9 литра. (актуально для автомобилей 2005 года выпуска и позже). В случае использования автомобиля с двигателем 2,5 л 2005-2010 гг. (YD25DDTi) лучше брать полусинтетику с такой же вязкостью.
В среднем ремонт требуется редко, однако это с плановой заменой расходников, масла и применением сертифицированных комплектующих. Найти контрактный двигатель на Pathfinder не составит труда, например, если ваш получил травму в результате аварии или некачественное обслуживание, или если вы хотите внедрить более современный двигатель для модели первого или третьего поколения. Номер YD25DDTi можно найти под генератором и на VQ40DE слева от выпускного коллектора (см. Фото).
Что касается двигателя, с которым выбирать машину, возникает вопрос - насколько важна комплектация. Автомобиль более высокого качества имеет более мощный двигатель. Также очень важен факт ухода и удобство использования того или иного вида топлива. Здесь все очень индивидуально и невозможно выбрать оптимальный вариант для каждого. По качеству к двигателям Nissan придраться очень сложно.