Nissan ka24e - это 12-клапанные двигатели, выпускавшиеся компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Они выгодно отличаются от своих предшественников литой под давлением алюминиевой головкой блока цилиндров, коленчатым валом из кованой стали, литыми стальными шатунами и наличием электронного впрыска двигателя топливо.
Nissan ka24de использовался при создании многих грузовиков и легковых автомобилей. Большинство агрегатов было произведено в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключение составляют ДВС с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые были собраны непосредственно в Японии для автомобилей, произведенных в Австралии.
Мотор ka24de очень похож на ka24e. По сути, это его капитальный ремонт, который, кстати, некоторые механики в автосервисе могут провести. Ka24e имеет 3 клапана на цилиндр, управляемые коромыслами. В свою очередь модель ka24de более совершенна. Он уже оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, в дополнение к этому над ковшом есть регулятор заслонки. Ka24de имеет многопоточный электронный впрыск, в то время как ka24e (его предшественник) имеет обычный впрыск топлива.
В зависимости от места установки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель японского производства имеет сменный поддон, а двигатель мексиканского производства - нет. Японские двигатели внутреннего сгорания оснащены передним датчиком подачи масла, мексиканский двигатель имеет датчик, установленный сбоку. Двигатель внутреннего сгорания японского производства имеет опорные подшипники большего диаметра и датчик детонации.
Максимальная мощность | 140 или 134 л.с |
Коэффициент сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX) |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунт-фут при 3600 об / мин) |
Объем двигателя | 2388 Гражданского кодекса Италии |
Расход топлива | 6,9-7,7 л |
Максимальная мощность | 155 или 143 л.с |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1 или 9,2: 1 (Navara / Frontiera (D22), Xterra) |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 160 фут-фунтов (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Нм при 3600 об / мин) 154 фунт-фут при 4400 оборотах в минуту (Nissan Xterra 2000-2004 гг). |
Объем двигателя | 2389 Гражданского кодекса Италии |
Расход топлива | 9,8-12,4 л |
К характеристикам двигателей серии КА24 можно отнести отсутствие балансирных валов. И это несмотря на большую мощность 2,4-литрового двигателя. Блоки цилиндров были изготовлены из чугуна, а головки цилиндров - из алюминия. В версиях КА24 конструкторы использовали ремень коленчатого вала для замены отдельных крышек коренных подшипников.
Надежность ka24de и ka24e во многом обусловлена сроками его появления. В 90-е годы двигатели внутреннего сгорания, родом из страны восходящего солнца, выделялись своей долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Однако, как и любой другой агрегат, у него были свои особенности. Передний привод ка24 может потерять давление масла, если поддон наткнется на препятствие. В этом случае необходимо снять поддон и проверить состояние масляного бака.
Nissan ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может полностью «убить» двигатель. Ожидаемые неисправности в этом случае - шум цепи привода ГРМ и другие сопутствующие симптомы. В некоторых случаях достаточно установить цепь, ориентируясь на метки ГРМ. В худшем случае потребуется капитальный ремонт или замена двигателя. Регулярное обслуживание с использованием только качественного масла поможет избавить ваш автомобиль от проблем.
Система холостого хода иногда регулируется. Для этого достаточно отрегулировать работу двигателя с помощью регулировочного винта с контргайкой на штанге дроссельной заслонки. Все максимально просто.
Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на данный момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная проблема заключается в преждевременной доливке масла, что приводит к заклиниванию двигателя. К счастью, купить еще один контрактный ДВС несложно и цены вполне доступные. Среди других распространенных проблем - замена датчиков, например та самая омыватель лямбды, которая встречается практически везде. Этот вид ремонта - это в основном техническое обслуживание.
Компоненты двигателя при необходимости дорабатываются аналогами других производителей. Например, при ремонте трамблера ка24де при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Нет необходимости долго искать АКПП nw30 для ниссан ларго. На вторичном рынке доступен широкий ассортимент коробок 44 × 04, включая опции для запасных частей.
Отзывы о двигателях Nissan серии ка24 в основном положительные. Надежность ДВС бесспорна, к чему снится не только небольшая «прожорливость». Кроме того, не все автомобили имеют высокий расход топлива, и это часто связано с определенными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев кроется при диагностике на СТО.
Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки не озадачит даже неопытных автомобилистов. Операция по устранению запаха масла в салоне максимально проста. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладки свечных колодцев, снимается без проблем. Вы можете найти самый дешевый вариант на китайских рынках, введя печать запроса.
Ka24de / ka24e предпочитают только высококачественные масла со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с аналогичными двигателями часто отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В этом случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку деталей. Реже используется масло с вязкостью 10W-40, так как большинство пользователей говорят, что жидкость не подходит по вязкости, увеличивается вероятность закоксовывания. В среднем нужно 3-4 литра. В этом случае двигатель его нещадно «съедает», так что доливать не нужно. Замена жидкости производится раз в 15 тысяч километров пробега.
Что касается выбора марок, то одна из самых популярных - Castrol (5W-40). Главное - не нарваться на наглые подделки, когда в упаковку бренда заливается откровенно некачественное сырье.
Nissan ka24e
Шаблон | Годы выпуска |
---|---|
Nissan 240sx | 1989–1990 |
Nissan D21 Truck - («Жесткий кузов») | 1990–1997 |
D22 Навара (Австралия) | 1997–1999 |
Nissan Explorer | 1990–1995 |
Nissan Axxess / Ниссан Прери | 1989–1995 |
Nissan Stanza (спецификация для США) | 1990–1992 |
Nissan Pintara / Форд Корсар | 1989–1992 |
Nissan Terrano II Европа | 1993–1996 |
Nissan xterra | 1998-2005 гг |
Nissan ka24 de
Шаблон | Годы выпуска |
---|---|
Nissan Altima | 1993-2001 гг |
Nissan Bluebird U13 | 1993–1997 |
Nissan Bassara U30 (Япония) | 1999-2001 |
Nissan Presage U30 (Япония) | 1998-2001 гг |
Nissan R'nessa (модель 4WD, Япония) | 1997-2000 гг |
Nissan 240SX | 1991–1998 |
Nissan Navara / Frontier (D22) | 1998-2008 |
Nissan xterra | 2000-2004 гг |