Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, трансмиссия Nissan Primera P12 становится неустойчивой, вплоть до невозможности запуска. По этой причине состояние датчика положения коленчатого вала имеет большое значение во время эксплуатации автомобиля.
Датчик коленчатого вала в автомобиле Nissan Primera P12 используется для сбора информации о вращении коленчатого вала. ЭБУ рассчитывает положение поршня на основе полученных данных. С помощью информации, полученной от датчика, в главном модуле генерируются команды управления.
Вся трансмиссия критически зависит от датчика. Даже временное отсутствие информации о положении коленчатого вала приводит к неработоспособности ЭБУ. Без команды обороты начинают падать, и дизельный двигатель останавливается.
Датчик положения коленчатого вала расположен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где расположен датчик положения коленчатого вала, зайдите под автомобиль и снимите крышку двигателя. На датчик можно также смотреть сверху. Для этого необходимо разобрать ряд компонентов под капотом.
На Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Nissan 237318H810. Его цена составляет 3000-5000 рублей. Аналоги запатентованного измерителя имеются в продаже. В приведенной ниже таблице вы найдете список лучших замен оригинального датчика положения коленчатого вала для Primera P12.
Таблица - Хорошие аналоги оригинального датчика коленчатого вала Nissan Primera P12
Производитель | Статья | Ориентировочная цена, руб |
---|---|---|
Лукас | SEB1723 | 1400-2000 |
TRW | SEB1723 | 2000-3000 |
ERA | 550851 | 2100-2900 |
FAE | 79160 | 1400-2000 |
Фасетка | 9041 | 1200-1800 |
Если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, необходимо проверить его работоспособность. Отправной точкой является визуальный осмотр. Повреждение корпуса датчика недопустимо. Затем необходимо проверить контакты. Они должны быть чистыми и не иметь окисления.
Датчики положения коленчатого и распределительного валов взаимозаменяемы. Датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала взаимозаменяемы, при этом ДПКВ оказывает более существенное влияние на характеристики трансмиссии. По этой причине многие автовладельцы заменяют их и проводят пробный запуск двигателя. Недостатком этого метода является риск повреждения датчика распредвала во время снятия.
Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью мультиметра или омметра. Для этого измерьте сопротивление обмотки. Этот показатель должен составлять от 550 до 750 Ом.
Если датчик коленчатого вала вышел из строя, ошибка будет сохранена в памяти ЭБУ. Его следует зачитать. После расшифровки код ошибки указывает на наличие проблемы с DPKV.
Для замены датчика положения коленчатого вала в автомобиле Nissan Primera P12 вам потребуется список инструментов из следующей таблицы.
Таблица - Инструменты, необходимые для замены датчика положения коленчатого вала
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Торцевой гаечный ключ | Установите | |
Глава | "Гаечный ключ 10" | |
Отвертка | С трещоткой, ударным гаечным ключом и удлинителем | |
Проникающая смазка | Для ржавых резьбовых соединений | |
Металлическая метла и тряпка для уборки | Для очистки рабочей зоны |
Замена датчика положения коленчатого вала возможна через нижнюю или верхнюю часть капота двигателя. Первый метод является предпочтительным. Для доступа к шасси требуется смотровой канал, верхний канал или гнездо.
Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала Primera P12, следуйте пошаговому алгоритму, приведенному в инструкции ниже.