Ниссан - Сам

Датчик коленвала Nissan Primera P12

Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, трансмиссия Nissan Primera P12 становится неустойчивой, вплоть до невозможности запуска. По этой причине состояние датчика положения коленчатого вала имеет большое значение во время эксплуатации автомобиля.

 

Внешний вид датчика положения коленчатого вала Primera P12

 

Назначение датчика коленвала

Датчик коленчатого вала в автомобиле Nissan Primera P12 используется для сбора информации о вращении коленчатого вала. ЭБУ рассчитывает положение поршня на основе полученных данных. С помощью информации, полученной от датчика, в главном модуле генерируются команды управления.

Вся трансмиссия критически зависит от датчика. Даже временное отсутствие информации о положении коленчатого вала приводит к неработоспособности ЭБУ. Без команды обороты начинают падать, и дизельный двигатель останавливается.

Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12

Датчик положения коленчатого вала расположен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где расположен датчик положения коленчатого вала, зайдите под автомобиль и снимите крышку двигателя. На датчик можно также смотреть сверху. Для этого необходимо разобрать ряд компонентов под капотом.

 

Положение датчика положения коленчатого вала

 

 

Датчик положения коленчатого вала в Primera P12

 

Стоимость датчика

На Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Nissan 237318H810. Его цена составляет 3000-5000 рублей. Аналоги запатентованного измерителя имеются в продаже. В приведенной ниже таблице вы найдете список лучших замен оригинального датчика положения коленчатого вала для Primera P12.

Таблица - Хорошие аналоги оригинального датчика коленчатого вала Nissan Primera P12

Производитель Статья Ориентировочная цена, руб
Лукас SEB1723 1400-2000
TRW SEB1723 2000-3000
ERA 550851 2100-2900
FAE 79160 1400-2000
Фасетка 9041 1200-1800

Методы проверки датчика коленвала

Если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, необходимо проверить его работоспособность. Отправной точкой является визуальный осмотр. Повреждение корпуса датчика недопустимо. Затем необходимо проверить контакты. Они должны быть чистыми и не иметь окисления.

Датчики положения коленчатого и распределительного валов взаимозаменяемы. Датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала взаимозаменяемы, при этом ДПКВ оказывает более существенное влияние на характеристики трансмиссии. По этой причине многие автовладельцы заменяют их и проводят пробный запуск двигателя. Недостатком этого метода является риск повреждения датчика распредвала во время снятия.

Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью мультиметра или омметра. Для этого измерьте сопротивление обмотки. Этот показатель должен составлять от 550 до 750 Ом.

Если датчик коленчатого вала вышел из строя, ошибка будет сохранена в памяти ЭБУ. Его следует зачитать. После расшифровки код ошибки указывает на наличие проблемы с DPKV.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленчатого вала в автомобиле Nissan Primera P12 вам потребуется список инструментов из следующей таблицы.

Таблица - Инструменты, необходимые для замены датчика положения коленчатого вала

Имя Примечание   
Торцевой гаечный ключ Установите
Глава "Гаечный ключ 10"
Отвертка С трещоткой, ударным гаечным ключом и удлинителем
Проникающая смазка Для ржавых резьбовых соединений
Металлическая метла и тряпка для уборки Для очистки рабочей зоны

Замена датчика положения коленчатого вала возможна через нижнюю или верхнюю часть капота двигателя. Первый метод является предпочтительным. Для доступа к шасси требуется смотровой канал, верхний канал или гнездо.

Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12

Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала Primera P12, следуйте пошаговому алгоритму, приведенному в инструкции ниже.

  • Отключите напряжение от бортовой сети, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
  • Получите доступ к нижней части Primera P12.
  • Снимите крышку блока питания.

 

Снятие крышки

 

  • Открутите крепежный винт DPKV.
  • Отсоедините клеммную колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.
  • Выполните сборку в обратном порядке.
  • Подсоедините датчик положения коленчатого вала и подсоедините разъем.
  • Извлеките фазовращатель коленчатого вала из своего посадочного места, слегка сдвинув его.
  • Замените блок фазировки коленчатого вала.
  • Снимите поперечную балку подрамника.
  • Проверьте уплотнительное кольцо. Возможно, он затвердел после замены старого датчика. В этом случае кольцо необходимо заменить. Стоит также помнить, что многие из этих же устройств поставляются без уплотнительного кольца. На них кольцо должно быть установлено самостоятельно.
  • Проверьте работу двигателя, запустив его.
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x