Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi давно унифицировал модельный ряд и сумел продавать продукцию, изготовленную на одной основе, под разными брендами. Таким образом продвигаются на рынок Nissan Terrano и Renault Duster, сравнение которых поможет выявить различия. В базовой версии оснащение автомобиля и техническая обивка практически не отличаются.
Внутри - стандартная ткань. Кожаная отделка доступна за дополнительную плату. Даже в базовой версии нет подлокотников. На заднем сиденье мало места для крупных пассажиров, а центральный подголовник закрывает обзор в зеркало заднего вида. Многофункциональное рулевое колесо не установлено на обеих моделях. В Дастере используется продвинутая мультимедийная система, в том числе: блютуз, навигатор, система запуска двигателя или дистанционный таймер, кондиционер на две зоны, информационная панель приборов.
Terrano укомплектован кондиционером, фирменной техникой, хромированными панельными деталями. Передние сиденья регулируются по высоте. В версии deluxe есть онлайн-камера заднего вида.
Руль был переработан, но регулируется только по высоте. Отсек для хранения закрывается крышкой. Мультимедийная система Nissan с диагональю 5 дюймов имеет более низкое разрешение и позиционируется ниже, чем у Renault. Во время движения водитель должен наклониться, чтобы использовать его, теряя контроль над дорогой. Встроенная камера заднего вида выводит изображение на экран мультимедийной системы. У Дастера такой возможности нет. Объем багажника - 475 литров, при сложенном заднем сиденье - 1636 литров. В остальном в салоне Ниссана есть чуть более удобные мелочи.
Мультимедийная система (MMC) Duster 7 ″ по размерам и разрешению экрана больше, чем у ее конкурента. ММС удобно расположено для водителя. Объемы грузового отсека у переднеприводного Дастера и Террано одинаковы. Багажник Renault с полным приводом за счет запаски меньше - 407 и 1570 литров. Интерьер и экстерьер Renault по отзывам многих покупателей уступает японской модели. Terrano имеет более широкий набор дополнительных опций.
Литые диски, передние контуры, площадь решетки радиатора придают Renault вид надежного автомобиля для неприхотливого пользователя. Стоимость его значительно ниже японской модели. Но у французской версии есть турбодизель, подходящий для езды по неровным дорогам.
В таблице приведены основные параметры исследуемых моделей.
Наименование модели | Nissan Terrano 2.0 MT 4WD | Рено Дастер 2.0 MT 4x4 |
---|---|---|
Тело | ||
Вариант кузова | универсал | универсал |
Двери / Сиденья | 5/5 | 5/5 |
Длина, см | 434,2 | 431,5 |
Ширина, см | 182,2 | 182,2 |
Высота (см | 166,2 | 162,5 |
Шаг, см | 267,5 | 267,3 |
Колея передняя / задняя, мм | 1560/1560 | 1560/1567 |
Масса пустого, кг | 1377 | 1434 |
Общий вес, кг | 1866 г | 1856 г |
Объем багажника, л | 408 | 408 |
Источник питания | ||
Топливо | Газ | Бензин, R4 |
Размещение | спереди, сбоку | спереди, сбоку |
Расположение цилиндров | 4, онлайн | 4, онлайн |
Клапаны | 16 | 16 |
Рабочий объем, см³ | 1998 г | 1998 г |
Мощность, CV / об / мин | 135/5500 | 135/5500 |
Крутящий момент, Н • м / об / мин | 191/3750 | 195/3750 |
Передача инфекции | ||
Передача инфекции | 6 МКПП | 4 АКПП
6 МКПП |
Привод | деловой костюм | полный, подключаемый |
Шасси | ||
Передняя подвеска | Макферсон, независимый | Макферсон, независимый, пружинный |
Задняя подвеска | независимая, подпружиненная, многозвенная, со стабилизатором | независимая, подпружиненная, многозвенная, со стабилизатором |
Передние тормоза | вентилируемый диск | вентилируемый диск |
Задние тормоза | барабанный бой | барабанный бой |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Тактико-технические характеристики | ||
Максимальная скорость, км / ч | 177 | 178 |
Время разгона от 0 до 100 км / ч, с | 10,4 | 10.2 |
Расход топлива, л / 100 км | ||
- городской цикл | 10,3 | 11,3 |
- загородный цикл | 6.5 | 7.2 |
- смешанный цикл | 7,8 | 8,7 |
Экология | Евро 5 | Евро 5 |
Емкость бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Цена, руб | от 815 000 | от 654 000 |
Технические отличия минимальны для автомобилей одного уровня.
На первый взгляд мы видим одну и ту же модель с небольшими отличиями. Однако, как вы знаете, разница становится все более и более заметной, а именно:
Есть разница в предлагаемой комплектации: у Terrano нет дизельного двигателя, у полноприводной модели нет АКПП.
Тест-драйвы показали, что главное отличие автомобиля - это его двигатели. Nissan Terrano, оснащенный механической коробкой передач с короткими передачами, не позволял водителю расслабляться во время езды по городу.
Плохо подобранные пары механической трансмиссии требовали постоянного обращения. Дастер отличался надежной подвеской, которая без сбоев работала как на бездорожье, так и при движении по городским ямам.
Взгляд Террано вызывает ложные ожидания. Его управляемость не резкая и соответствует характеристикам Дастера. Крены четко ощущаются на поворотах. По неровностям дороги японская модель проходит как Дастер - не ломая подвеску даже в глубоких ухабах. ГУР не информативен: тяжелый при парковке, легкий на скорости. Звукоизоляция средняя. Геометрическая способность Nissan пересекать страну оказалась немного хуже, чем у Renault. Многодисковое сцепление Murano хорошо зарекомендовало себя в полноприводной трансмиссии. Его настройки в Дастере и Террано идентичны. Система стабилизации работает отлично, заменяя собственно блокировку дифференциала.
Комфортность вождения Nissan остается на бездорожье. Такой же удобный руль, надежная электроника. Характеристики подвески на обоих автомобилях одинаковы при движении по ухабистым проселочным дорогам. Разница в стиле вождения обнаруживается только при сравнении моделей с разными типами двигателей. Дизель с высоким крутящим моментом дает Renault множество внедорожных преимуществ.
Этот вопрос частично решил автомобильный рынок. Renault Duster стал лидером среди кроссоверов. При одинаковых технических и эксплуатационных параметрах большинство покупателей остановили свой выбор на Дастере. Не многие найдут, чтобы заплатить большие суммы за элегантность, привлекательный внешний вид и широкий спектр опций Terrano. Философия Renault - продавать надежный, простой и неприхотливый автомобиль - сумела привлечь внимание пользователей.
Базовые бюджетные версии Рено Дастер и Ниссан Террано похожи и стоят 550 000 и 720 000 рублей соответственно. Топовая версия Renault предлагается за 654 000 рублей, что ниже базовой цены Nissan. Убедительным аргументом в пользу Nissan является то, что Renault взимает плату за доставку. Поэтому чем дальше на восток от Москвы, тем привлекательнее покупка Nissan.