Пожалуй, за последнее десятилетие на российском авторынке не было более неоднозначного автомобиля, чем Nissan Juke. Нет автомобилистов, которые относились бы к нему равнодушно: одна партия ненавидит, другая безумно обожает. Хотя, казалось бы, дебют автомобиля состоялся в 2010 году, в 2012 году его начали продавать в России, к потрясающему внешнему виду и интерьеру надо было привыкнуть, но дизайнерские споры все же возникают. Единственное, что можно сказать наверняка, так это то, что тупость не в Nissan Juke. Он призван шокировать публику и хорошо справляется с этой задачей.
Nissan Juke рестайлинг 2014История «жука» в России - отдельная тема. Несмотря на армию недоброжелателей, до кризиса она имела успех. Удобный городской формат кроссовера, приличное пространство, разумные комплектации, относительно доступная цена. И, конечно же, дизайн. Вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно из-за его внешнего вида. В России особую популярность у девушек приобрел «жук» - стильный, компактный, удобный в использовании, к тому же у девушек меньше предубеждений по поводу вычурной внешности. Однако наличие в модельном ряду версии с двигателем мощностью 190 л.с пополнило ряды владельцев и любителей активной езды, даже если такие автомобили еще и имели более спортивную подвеску.
Nissan Juke вид сбокуУвы, но победный шаг Nissan Juke на российском рынке закончился после того, как на банковских информационных табло в долларовой колонке стало написано не 30, а 60. Автомобиль никогда не собирался в России, то есть ввозился в иностранной валюте. Цена стала неадекватной, и Nissan решил полностью удалить модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию произошло в 2016 году, но на его прежнюю популярность рассчитывать нельзя. А времена изменились и сам «жук» уже не выглядел молодым, уже начали появляться возрастные болячки и стало меньше вариантов комплектации и двигателей. «Более легкие» 190 лошадиных сил и полный привод после возвращения больше не предлагались. Слева расточка 1.6 атмосферник и вариатор. Однако машина по-прежнему продается новой и, честно говоря, при ценнике в 1,2 миллиона рублей выглядит не очень надежно на фоне дешевых кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн по-прежнему привлекает покупателей.
По своей традиции мы подробнее поговорим о недостатках автомобиля, так как статистика эксплуатации автомобиля на наших просторах накопилась обширная.
Nissan Juke никогда не собирали в России, машины к нам привозят из Англии. Удивительно, но с расцветкой англичане явно возятся. На большинстве машин проблемы начинают возникать через 3-4 года эксплуатации. Дело даже не в сколах, хотя они уже массово присутствуют в этом возрасте, краска начинает отслаиваться. Есть два особо «популярных» места: шарниры бампера и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места ветхие или перекрашенные.
Масштабируйте краскуНаконец, хром не очень стойкий, он быстро начинает набухать и отслаиваться. На скорость это, конечно, не влияет, но товарный вид машина на удивление быстро теряет. Учитывая, что многие выбирают «жука» по внешнему виду, это кажется нам серьезным недостатком.
Масштабируйте краскуС одной стороны, Nissan Juke неплохо справляется с российскими условиями, но с другой в холодную погоду часто случаются очень странные поломки. Многие владельцы жалуются, что элементы в их зеркалах заднего вида ломаются в холодную погоду. Были случаи, когда на оптике головы находили трещины.
Трещина маякаПри этом лобовое стекло на удивление не пострадало, зато выдержало атаку ребрами плиты. Замечено, что если на прогретой машине включить печку на максимум, то амортизаторы тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушный поток. Какая-то ерунда поломки усугубляется тем, что амортизаторы отдельно не продаются, а только вместе с обогревателем, который стоит около 800 долларов. Так что с подогревом на Nissan Juke нужно быть осторожнее. Кстати о самой печке отзывы очень противоречивые, кому-то зимой в машине жарко, кому-то холодно. Истина явно где-то посередине.
Ставни для печейКомпактный городской кроссовер - это формат и съемка Nissan Juke. Автомобиль должен быть шустрым и маленьким, чтобы его было удобно парковать. Инженерам Nissan чудо сотворить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. К сиденьям водителя и пассажира претензий нет, там будут сидеть люди любого роста и телосложения, а вот задние сиденья удобны только для маленьких детей или девочек. Водителю даже при росте 180 см сидеть одному крайне неудобно. О том, чтобы поставить во второй ряд троих человек, тоже лучше не думать.
За ней очень мало местаНо настоящая клаустрофобия проявляется в Nissan Juke в багажнике. 200 литров предназначены только для пакетов из супермаркета. Сиденья, естественно, складываются, в двухместном варианте места для багажа больше, можно попробовать перевести что-то относительно негабаритное, но в целом все равно придется признать, что «жучок» - это машина на 1 человека. - 2 пассажира.
Багажное отделениеИз специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно крутых машинах при повороте руля могут возникать отвратительные шумы. Руль не блокируется, работает хорошо, но слышать все это на каждом повороте очень неприятно. Рули у «жуков» всегда скрипели, но за время выпуска модели кардинальным способом борьбы с этой напастью никто не придумал. Все смазаны силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнями. Кроме того, силикон необходимо периодически обновлять - смазывать вал один-два раза в год стало привычкой многих владельцев Nissan Juke. В общем, немного, но неприятно.
Рулевой вал скрипитТема вариатора столь же противоречива, как и внешний вид Nissan Juke. Отзывы о его творчестве очень противоречивы, но негатива в них гораздо больше. Были случаи, когда вариатор уже дважды ломался на 100 тысяч километров. Ну а если в течение гарантийного срока возникнут поломки, то агрегат просто меняют. Если срок гарантии истек, его необходимо отремонтировать. Официальный дилер такой ремонт вообще не проводит, но и неофициальные тоже по цене 100 тысяч рублей.
Начнем с того, что Nissan Juke оснащался вариаторами двух типов. По атмосферным двигателям модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по связке автомобилей Nissan и Renault, коробка до сих пор активно используется и скоро появится на Lada Vesta), а по турбомотору - Jatco JF011e. Хотя 190-сильный «Жук» покупали в основном активные водители, которые часто ездят в стиле «толстых кроссовок», вариатор на полном приводе и более мощная версия живут намного дольше, чем «пенсионный» атмосферник. Сбои в Jatco JF011e, конечно, бывают, но в целом можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать.
Jatco JF015eПо статистике специализированного сервиса, средний пробег этих коробок до ремонта составляет примерно 100-120 тысяч километров. И это не из разряда неудачников, это огромная статистика. Слабым местом этого вариатора является гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они настолько сильно повреждаются, что часто приходится менять весь агрегат (новый стоит 50 тысяч рублей).
Jatco JF011eНо кроме гидроблока может быть масса проблем: подшипники клина первичного вала, изнашивается упорный ремень, «умирает» шаговый двигатель, ломается предохранительный клапан масляного насоса.
Честно говоря, примерно в 2014-2015 годах на Nissan начали ставить модернизированную прошивку, и проблем с вариатором вроде бы стало меньше. Однако количество претензий к этой модели уменьшилось. Это, однако, слабое утешение для обладателей «жуков» первых «десятых», выпивших много боли с этим ящиком. Как обычно у Nissan, компания не предложила никаких «автоматических» альтернатив вариатору, хорошо, что хотя бы была возможность заказать машину с «механикой», как для атмосферных двигателей, так и для «более легкого» 190 лошадиных сил. «Жуки» с «механикой» намного надежнее и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.
Интерьер Nissan Juke с МКППNissan Juke имеет блестящую историю на российском рынке, такую же блестящую, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «2000-х» и «десятых» сделал серию очень удачных моделей и был в тренде. «Жук» явно не на всех нацелился, но он стал выходом для целевой аудитории. Оказалось, что даже с относительно небольшими деньгами можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через автомобиль. Если не считать вариатора, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных двигателей, особенно первых лет выпуска, тогда машина не была критичной. Пришлось мириться только с мелкими недочётами, иначе - катайся и наслаждайся.
Однако сегодня время Nissan Juke прошло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый уже морально устарел и стоит неоправданных денег по своим потребительским свойствам. Nissan отправит его на заслуженную пенсию. Даже умным и сверхурочным рано или поздно придется уйти на пенсию.